При всей технологичности, Unreal
Tournament 3 на удивление
старомодна. Она не ведает про
классы, «перки» и многоэтапные
уровни, не выдает медали и лычки за
великие достижения, не начисляет
«экспу» и не флиртует с RTS. Даже Quake
переняла опыт у Battlefield 2, но UT признает лишь классику
сетевых баталий: deathmatch, дуэль, CTF и
видоизмененный Onslaught — с оружием без
перезарядки, кроличьими «распрыжками»
и нечеловечески высокой скоростью
бега. Воистину, последняя из
могикан.
Топор Оккама
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 9 Гб на винчестере Windows XP SP2/Vista
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 9 Гб на винчестере Windows XP SP2/Vista Интернет-соединение от 128 Kbps
К продолжению Unreal Tournament 2004
Epic Games подошла с топором. Вице-президент
студии Марк Рейн (Mark Reign) не зря
говорил о стремлении к простоте.
Bombing Run, Double Domination и едва воскресший
из небытия Assault угодили под «сокращение
штатов». Команд стало меньше.
Сбор таблеток с адреналином и «комбо»-трюки
вовсе канули в Лету.
Кое-что от «убитых» режимов
вобрал Onslaught, ныне — Warfare. Как и
раньше, чтобы выиграть сражение,
отряд должен захватить и удержать
несколько опорных пунктов, создав
цепочку до базы противника. Только
потом бойцы смогут нанести удар по
вражескому реактору и сбить его «здоровье»
до нуля.
В проверенную формулу введены
новые переменные. Почти везде есть
«побочные» узлы, награждающие
их обладателей ценными бонусами. На
одной карте вам дадут пятиместного
«Левиафана», на другой срежут
20% «жизни» у неприятельского
ядра, на третьей опустят разводной
мост, по которому надо проехать на
танке и встать на нажимную
платформу, открывающую двери
реакторной комнаты…
Пренебрегать такими подарками
нельзя. Еще опаснее — пренебречь
энергосферой, пришедшей в Warfare из
Bombing Run. Правда, на сей раз мы не
забрасываем ее в ворота —
светящийся шар позволяет мгновенно
взять под контроль любую чужую
точку или уберечь от вреда свою.
Добавив этот элемент, дизайнеры Epic
сделали матчи более хаотичными и
непредсказуемыми — теперь
аутсайдеры легко опрокинут чашу
весов удачным «голом».
Война миров
Изменилась и техника. Автопарк
корпорации «Эксон» из UT 2004
и официальных мини-аддонов — танки,
джипы, САУ, истребители на
антигравитационной тяге — выглядит
намного солиднее в исполнении Unreal
Engine 3. Да он и ведет себя иначе.
«Raptor» стреляет быстрее
предшественника. «Scorpion» —
орудие игроков-камикадзе. Выберите
жертву покрупнее, включите
ускорение, катапультируйтесь и
ждите вопля «Bullseye!».
Дополняют эту компанию шесть
новых машин, принадлежащие
некрисам, — расе генетически
модифицированных людей. Беглого
взгляда на мрачную красоту хватает,
чтобы понять, к чему лежит душа у
художников Epic. Треножник Darkwalker,
поливающий железо и плоть
оранжевыми лучами (черный побратим
страйдеров из Half-Life 2).
Стальной «паук» Scavenger,
сворачивающийся в клубок подобно
дройдекам из «Звездных войн».
Невидимка Nightshade c целым набором
гадостей, от ловушки с подвижными
минами до «желатинового»
стазис-поля, замедляющего течение
времени…
Пожалуй, самое важное устройство
в Warfare и Vehicle CTF (обычный CTF на уровнях
от Warfare с участием техники; когда-то
его вычеркнули из UT 2004) —
ховерборд. Летающая доска,
покрывающая большие расстояния за
считанные секунды, заменила
транслокатор в VCTF/Warfare. Она же — единственный
вид транспорта, пригодный для
перевозки флагов, и вообще приятная
в управлении штука. Парить на
футуристическом скейте — сплошное
удовольствие, настолько плавно он
реагирует на нажатия кнопок.
Последнее, впрочем, — заслуга
шустрого сетевого кода и
оптимизированного графического
движка, выдающего как минимум 30 fps в
разрешении 1920х1200 при максимальных
настройках. До Crysis здешней
картинке, конечно, далековато, да и
впечатляющие ракурсы вы увидите не
в бою, а в ходе предматчевых облетов
местности. Хотя на поле брани
любоваться фантастическими
пейзажами некогда. Одна пуля — и
игрок кубарем падает с ховерборда,
на миг теряя власть над персонажем.
После таких аварий мало кто
выживает.
Назад, в 1999-й
Дизайнерская длань не тронула
дефматч и рядовой CTF. Правила,
громогласные выкрики диктора,
неплохие ремиксы знакомых
музыкальных тем от Джеспера Кида, Кевина Рипла и Рома ди Приско
льют воду на мельницу ностальгии.
Переделок среди 40 карт немного,
причем они в основном относятся к
DM/CTF (например, DM-Deck — праправнучка
культовой DM-Deck16 из Unreal), но,
думаю, за фанатами, в чьи руки попал
серьезный редактор Unreal Editor 3, не
заржавеет.
Арсенал — прямая отсылка к UT,
римейк, подмазанный белилами ради
баланса. Отбойный молоток создает
электромагнитный импульс,
вырубающий бортовые компьютеры и
сшибающий «плюшки» с
оппонентов, AVRiL Longbow наводит мины на
цель, снайперская винтовка заметно
мощнее, пулемет выплевывает
кусочки таридия вместо свинца. В общем, сущие
мелочи. Главное — «Redeemer» не тронули.
Gears of UT
Скалой в океане «дежа вю»
возвышается «сингл». Вспомнив
о том, что добрая половина
покупателей UT 2004ни разу
не посетили онлайн, Epic решила
улучшить одиночную кампанию,
приправив ее сюжетом. Увы, хотели
как лучше, а вышло опять «для
галочки». История наемника-мстителя
Рипера (чей суровый лик и
квадратное телосложение — чуть ли
не калька с Маркуса Феникса из Gears
of War) размазана тонким слоем на
50 «миссий», которые, на самом-то
деле, представляют собой те же
дефматч, CTF и т. д. Отличия от «Instant
Action» — тоскливые пререндеренные
ролики и специальные карточки а-ля Painkiller,
облегчающие прохождение заданий:
уменьшить число соперников на
следующую вылазку, увеличить
живучесть союзников и т. п.
Именно тут видны огрехи
искусственного интеллекта. В «мясорубке»
боты-напарники могут постоять за
себя, а вот в командных дисциплинах
частенько робеют и уходят в оборону,
оставляя атаки на нашей совести.
Когда мой подопечный впервые
притащил флаг на базу, я радовался
гораздо сильнее, чем если бы принес
злосчастное полотнище сам. Враги —
тоже не гении, но их выручают
разработчики: у злодеев больше
бойцов. Поэтому собирайте друзей —
«кооп» на четверых всяко
веселее медвежьих услуг
электронного мозга.
Ну и, разумеется, верьте в слова
доктора Кэппса, обещавшего
развивать Unreal Tournament 3 как
можно дольше. Первой ласточкой стал
патч до версии 1.1. Он устранил
некоторые «эксплойты»,
прихлопнул мелких «жуков» и
облагородил интерфейс.
Where do they go from here?
У Unreal Tournament 3, бесспорно,
есть будущее. Одного таланта
энтузиастов-модостроителей,
сотворивших уйму шедевров для UT
2004, хватит для поддержания
проекта на плаву. Но куда дальше
идти U-серии? На
воспоминаниях о былом вечно не
поездишь, рано или поздно народ
потребует перемен. Unreal 3?
Клон Battlefield 2142? Гибрид c RTS?
MMOFPS вроде PlanetSide или Huxley?
Интересные времена еще впереди.
836 Прочтений • [Рецензия на игру Unreal Tournament 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]