За последние полтора-два десятка
лет в игровой индустрии возникла
настоящая мифология. Сегодня мало
кто помнит, как выглядела Elite,
хотя проекты, в которых нужно
путешествовать и торговать,
традиционно называют похожими на
этот древний космический симулятор.
Погреться в лучах его славы решила
и компания «Новый Диск».
Ни содержания
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Впрочем, «Корпорация Э.Л.И.Т.А.»
копирует не именитую тезку, а Ex
Machina. Psycho Craft Studio потчует нас
теми же автомобильными приключениями,
что и Targem в 2005-м: спекуляцией на разнице
цен, истреблением разбойников и
нехитрыми поручениями нескольких
типов (доставка, эскорт, заказное
убийство, гладиаторские бои).
Если бы разработчики развили
чужие идеи, это было бы
простительно. Но «Э.Л.И.Т.А.»
куда примитивнее Ex Machina. В
глаза бросается отставание в
графике. Удивительно, что настолько
прожорливый движок выдает такие
скудные, незапоминающиеся
ландшафты. Игра не зря советует
почаще смотреть на карту — без нее
вы будете часами блуждать по
каньонам.
Есть и более серьезный изъян:
поездки приносят не пьянящее
чувство свободы, а раздражение.
Равнины усеяны тысячами камней, и
машина, врезавшись в один из них,
встает как вкопанная. Конечно,
гонять по бездорожью, утопив педаль
газа в пол, — опасная затея, но чего
добилась Psycho Craft, смешав
марафонские забеги и слалом? Шансов
встретить бандитов или мирный
караван немного, поэтому большую
часть времени вы проведете,
уклоняясь от валунов. Хуже всего
владельцам крупных грузовиков:
угол наклона камеры не меняется, и
кузов заслоняет центр экрана,
скрывая препятствия прямо по курсу.
Не впечатляют и сражения.
Искусственный интеллект
противников только и умеет, что
бездумно нарезать круги. Схватки
перестают быть избиением младенцев
лишь тогда, когда у врагов
появляются самонаводящиеся ракеты.
Если вас повредят, стряхнуть «хвост»
проще простого. Правда, в Ex Machina
тоже не хватало динамичных погонь
из Bandits: Phoenix Rising. Да и битвы
с «боссами» ничуть не лучше.
Для победы над этими неуклюжими
увальнями достаточно выпустить
пару очередей по их «уязвимым
точкам».
Строго говоря, «Э.Л.И.Т.А.»
— чуть более совершенный аналог «МарсТрансАвто».
Похоже, ее создатели вообще не
думали об удобстве игрока. Ни
расстановки пометок на карте, ни
журнала цен, ни нормального
инвентаря… Машины, оружие и прочие
товары нельзя купить в одном месте;
чтобы приобрести «тачку»
поприличнее и снарядить ее крутыми
«стволами», извольте проехать
15-20 км.
Ни стиля
Пожалуй, единственный плюс «Корпорации
Э.Л.И.Т.А.» — сносный сюжет.
Путь к звездам устилают кости
первопроходцев. Как и десятки
других кораблей, «Прометей»
сгинул в глубинах космоса. Члены
команды, пережившие аварию, осели
на пустынной планете Эквилибрис. Их
потомки забыли о своем прошлом и
разбились на враждующие кланы.
Основой экономики колонии стали
автоперевозки, связывающие
удаленные поселения, а спустя годы
на арену вышла корпорация «Элита».
Новые власти наводят порядок, не
брезгуя жестокими методами.
Интересно, что они могли бы выйти на
контакт с Землей, но предпочитают
править обездоленным миром.
У истории про водителя, который
разрывается между службой «Элите»
и девушкой-мятежницей, были задатки
голливудского блокбастера. К
сожалению, Psycho Craft Studio — плохие
рассказчики. Дело даже не в том, что
их потянуло на дешевые комиксы.
Стремясь растянуть прохождение,
авторы превратили побочные квесты
в обязательные. Для получения
многих ключевых заданий нужно
накопить круглую сумму, а
зарабатывать деньги здесь скучно.
По-моему, колесить по Эквилибрису
30-40 минут ради свежей порции
картинок и текста — странное
развлечение.
* * *
Хотите промчаться с ветерком по
неизведанным дорогам, попробовать
силы в коммерции и пострелять по
грабителям? Вас ждут… Ex Machina
и «Механоиды 2».
1083 Прочтений • [Рецензия на игру E.L.I.T.E. Corp.] [21.04.2012] [Комментариев: 0]