Рецензия на игру Last Half of Darkness: Beyond the Spirit's Eye
Сегодня ко мне в гости опять
притопал подгнивший труп Порфирия
с кладбища неподалеку. Мы сидели за
столом и болтали за смерть,
прихлебывая кровяную настойку и
закусывая ее сушеными червяками.
Призрак Гена то и дело со стонами
выпархивал из укрытия, совершал
пару кульбитов над люстрой и
возвращался обратно. Обезьянка-людоедка
Матильда, давно привыкшая к его
выходкам, лениво развалилась на
ковре и смотрела сериалы по
телевизору своими немигающими
зрачками. Из шкафа периодически
доносилось хихиканье скелетов. У
ног терся домашний тролль
Сигизмунд, ревнуя и осторожно
изрыгая проклятия в наш адрес.
Незаметно на город опустились
сумерки. Взошла полная луна, и за
окном протяжно завыли оборотни.
Весна, черт бы ее побрал.
Распрощавшись, я прилег отдохнуть в
гроб. Предстояла долгая ночь. В
полудреме подумалось: обидно все-таки,
когда тебя нечем удивить…
От Рыбкина с ужасом
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Удивлять Уильям Фишер (William R. Fisher
III) вправду не умеет. Ему и не
нужно. Человек-студия нашел себя
еще 20 лет назад, выпустив редкий по
тем временам ужастик из серии «домик
с привидениями». С тех пор Last
Half of Darkness стала визиткой
американца. На текущий день этих
визиток у него — порядка шести штук (количество
римейков уточняется), плюс
маленькая, уютная фанатская
аудитория. Официальный сайт
буквально устлан посланиями с
благодарностями и просьбами «не
прекращать». Ради них, очевидно,
Вилли и пересел за т.н. идейные
продолжения. Beyond the Spirit's Eye
— уже второе по счету.
Автор прочно застрял в 1980-х гг. и
менять ориентиры явно не планирует.
Вскормленный на классических
кошмарах категории B-movie, он
использует проверенные временем
идеи. Заброшенные лачуги, звон
гремящих кандалов, мертвые девочки
с зашитыми ртами, глаза на паучьих
ножках, ведьмы с болот и
абстрактное Зло, которое
расползлось по планете и всюду сеет
«последние» зерна, — полнейший
набор цитат старого киномана.
Вникать в суть посылов и сценарных
перипетий необязательно, даже
противопоказано. Смысла в них не
больше, чем в походных байках у
костра и сказках про «Черную
простыню». Наслоение штампов,
дешевые завывания из-за угла и
тонкая жила истории демонстративно
никчемны.
И тем ценнее мальчишеские опыты
непрогрессивного разработчика. За
стеною утянутых приемов поселилось
приключение в забытых ныне
жанровых традициях. Нечто
ископаемое, монолитное,
провонявшее нафталином и едва
выкарабкавшееся из текстовой эпохи.
Отсюда — и никем не обремененный
герой без имени-роду-племени,
слоняющийся по призрачному городу.
Расписывать в красках минувшие
события и обременять его
сверхзадачами никто не станет.
Пробормочет гадалка об очередном
проклятии, да и отпустит на все
четыре стороны. Целый населенный
пункт попадает в распоряжение
странника сразу же, с первого
вздоха. И ни единого указателя или
намека на стратегию действий.
Подсказки в виде четверостиший и
замогильного нытья не в счет. Вас
ободрил бы совет «пойди туда, не
знаю куда, принеси то, не знаю что»?
Вот. А раньше ведь на вес золота
были.
За красивый глаз
В прошлый
раз мы гонялись за
неусыпным духом заразного
гамадрила, теперь — за кем-то вроде
вампиров. Ничего принципиально
нового, кроме карты в кармане. В кои-то
веки м-р Фишер сжалился над
молодежью, приняв в расчет
раздувшиеся до размеров деревни
территории, с непременными
склепами и подземными
лабораториями. Госстандарт.
Запертые на ключ двери и секретные
лазы заметно пополнились
головоломками и пазлами, что
ощутимо ударило и по мозгам, и по
удовольствию от игры. Партия в «Повешенного»
— еще под стать атмосфере. Однако
банальные картинки из кусочков и
постные мозаики внушают опасение
за будущее сериала. Вдруг рок Myst
постигнет и его?
Не то чтобы мы пристально следили
за развитием Last Half of Darkness…
Скорее, не хотим терять неплохую
indie-страшилку. Несмотря на
вызывающую, ничем не прикрытую и
оттого пошлую примитивность что
сюжета, что диалогов, что ужаса в
целом, исследовать Beyond the Spirit's
Eye отчего-то не надоедает.
Именно исследовать — не
бродить под дулом невидимой указки,
покорно ступая по вырубленной
заранее тропе. Фишеру Третьему
на удивление точно удается
передавать дуновение прошлого, в
том числе и в изобразительном плане.
Не знаем, долго ли он протянет
такими темпами, но желаем удач
грядущей Tomb of Zojir. По-настоящему
пугать сейчас способны немногие.
647 Прочтений • [Рецензия на игру Last Half of Darkness: Beyond the Spirit's Eye] [21.04.2012] [Комментариев: 0]