Кейн и Линч — плохие ребята. Не
только потому, что один из них —
наемник, сгубивший немало людей
ради звонкой монеты, а другой —
садист с покалеченным мозгом. Этот
дуэт уголовников угодил в самый
слабый проект датской студии IO
Interactive. В игру, мечтавшую быть
похожей на фильм.
Их разыскивает Сорок Седьмой
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Усилия не пропали даром. Голливуд
взял Kane & Lynch на заметку,
ведь сценарий так и просится на
целлулоид. Приговоренные к
смертной казни бегут из-под стражи
во время перевозки в тюрьму с «зеленой
милей». Спасли их от катетера с
ядом не самаритяне, а криминальная
группировка The7, к которой некогда
принадлежал Адам «Кейн» Маркус.
Перед тем как попасть за решетку, он
провалил важную операцию и
присвоил кейс с алмазами. Теперь
«Семерка» требует, чтобы
отступник вернул драгоценные
камешки. В обмен на здоровье
ребенка и бывшей жены.
Кейн знает, что умрет, поскольку
The7 не прощает предательства, но не
раньше, чем достанет ценный груз из
сейфа в хранилище. Дерганый Линч —
его невольный напарник и
надзиратель, обязанный ежедневно
сообщать об успехах. В прежней
жизни Кейна стошнило бы от работы с
психопатом, неспособным протянуть
и дня без успокаивающих таблеток,
однако для дочери он готов на все.
И завертелось! Сегодня — неудачный
штурм банка, списанный со «Схватки» Майкла Манна (Michael Mann). Завтра
будет бойня в ночном рейв-клубе, где
толпы японцев паникуют под
зажигательную музыку Джеспера
Кида (Jesper Kyd). Далее — Невада, снова
Токио и взятие, ни много ни мало,
Гаваны — вотчины Фиделя Кастро и
«босса-вертолета». Загнанный в
угол Кейн выворачивает сюжет
наизнанку, превращая в историю о
мести и, возможно, раскаянии. Не зря
IO Interactive отправляет по его душу
снайперов-мотоциклистов в желтых
костюмах. Точно — кино. Чужое.
Американ бандито, облико морале
Западная пресса в угрызения
совести не верит. В каждой второй
рецензии критики пишут, что
главного героя не только полюбить —
пожалеть нельзя. Перья летят мимо:
подобно серии Hitman, Kane
& Lynch аморальна в той же мере,
в какой безжалостен человек у
экрана. Ее протагонист ничем
не хуже киллера Чева Челиоса из «Адреналина»,
телевизионного маньяка Декстера,
мафиози Тони Сопрано, заключенных
«OZ» и Невесты из
тарантиновской дилогии Kill Bill. Им-то
сопереживали, ногти на пальцах
грызли. А как дошло до
интерактивности, так сразу откуда-то
презрение вылезло.
На самом деле, беда игры — не в том,
что вместо отважного копа по улицам
бегают два угрюмых мужика, и не в
циничном добивании раненых (зато вы
обезопасите себя от выстрелов в
спину!). Слишком уж она примитивна и
легка; ни убогая система
автоматического прижимания к
стенам, работающая через пень-колоду
(в IOI не изучали Gears of War?!),
ни «чекпойнты», ни сбитые
прицелы «стволов» не помешают
вам осилить максимальный уровень
сложности за пару вечеров. Чем
ближе мы к финалу, тем больше
команда. На Кубе нам помогают аж 16
бойцов, хотя это скорее массовка,
нежели настоящая армия.
Людобойка
Во всем, что касается тактики, Kane
& Lynch копирует Freedom Fighters.
Скромный набор приказов («в атаку»,
«за мной», «стоять»),
сносный ИИ… Правда, в отличие от
нью-йоркских партизан, эти парни
«воскрешают» нас инъекцией
адреналина, даруя еще одну попытку
без возврата к контрольной точке (слишком частые уколы чреваты «передозом»). Ее, кстати,
здесь тоже никто не запоминает.
Вышли в Windows — начинайте главу с нуля.
Склерозом больны и враги. Они спят
на посту, дожидаясь, когда Кейн
наступит на невидимый триггер, не
понимают, что сидеть за бетонным
парапетом, который почти
развалился на куски под градом пуль,
— великая глупость, и охотно
высовывают руки/ноги/головы из-за
укрытий. Мы заходим в локацию,
встаем за преграду и аккуратно «снимаем»
противников по очереди. Куда бы ни
забросила нелегкая, везде «Мурхунь».
Занятие по-своему веселое, но
недостойное серьезного шутера.
Вот где зарыта собака, и герои с их
сомнительным нравственным обликом
тут ни при чем. Кейн и Линч
отрабатывают вложения на двести
процентов. Колоритная внешность,
замечательные озвучка и диалоги,
плавная анимация выделяют мрачный
дуэт из моря безликих статистов и
не дают заскучать. Примерно так
талантливые художники IO Interactive
облагораживают картинку, стильным
дизайном и зрелищными
спецэффектами отвлекая внимание от
несовременной графики. Движок Glacier
Engine, истерзанный пластической
хирургией, отстал от прогресса:
засилье клонов, простенькое
освещение, излишки острых углов на
моделях… Смягчают удар приличная
физика и модная нынче страсть к
отваливающимся плиткам и
штукатурке с колонн.
Командный душок
Здесь по законам жанра должна
прискакать кавалерия в лице
мультиплеера и уберечь Kane &
Lynch от шпицрутенов. Один-единственный
режим «Fragile Alliance» замешан на
оригинальной идее: шайка из
нескольких, от 4 до 8, игроков
совершает налет на богатое
заведение (банк, супермаркет,
ресторан и т. п.). Отстреливая
полицейских и мирных жителей, они
опустошают кошельки и кассы, «зарабатывая»
на покупку оружия между матчами.
Обчистив район, грабители уезжают
на фургоне в светлое никуда и делят
«навар» поровну.
В реальности события развиваются
иначе, ибо командный дух убивают
зависть и жадность. Зачем рисковать,
коли можно улучить момент, порешить
соратника и забрать куш? Пока
ренегат радостно потирает ладони,
его жертва восстает из мертвых по
ту сторону баррикад. За каждого
уничтоженного бандита она получает
10% выпавших денег, плюс особый бонус,
если на мушку попал ненавистный
предатель. Второго шанса у
новоиспеченного блюстителя
порядка не будет: «Мы живем
только дважды, мистер Бонд».
Увы, IOI то ли не успела, то ли не
смогла реализовать концепцию как
следует. Четыре (!) карты,
нестабильный сетевой код,
минимальный комплект удобств
наводят на мысль о том, что перед
нами — прототип, прилепленный за
месяц до отправки мастер-диска в
печать. Вдобавок Kane & Lynch
зависит от сервиса Games for Windows — LIVE,
где ранговые серверы, возможность
выбора матчей, голосовое общение и
учет онлайновых достижений
доступны исключительно «золотым»
подписчикам. Неудивительно, что
надпись «Waiting for Players» висит по
пять-десять минут кряду.
Россияне и их соседи по СНГ,
купившие лицензионные «джевелы»
от «1С», вообще ничего не увидят.
Когда я пишу эти строки, Microsoft еще не
запустила GfW — LIVE в наших палестинах,
поэтому в дисках нет ключей для
бесплатного входа в службу. Горечь
обиды сглаживает прохождение «сингла»
в «сплит-скрине» — обычная
штука на приставках и редкость на
РС. Благо, авторы часто разделяют
Кейна и Линча на протяжении 16
миссий, показывая происходящее под
разными углами. Одно лишь крохотное
«но»: помимо приятеля, вам надо
найти и подсоединить PC-совместимый
геймпад от Xbox 360. Иных изверги-датчане
не признают.
Гостья из прошлого
Kane & Lynch появилась
некстати. В нынешнем состоянии ей
следовало выйти лет пять назад,
когда незатейливые перестрелки и
«рельсовые» поездки на машинах
еще не навязли в зубах. Либо плюнуть
на подражание «фабрике грез» и
дозреть до открытого, бодрого
геймплея годик-другой. Впрочем,
чует мое сердце, к 2009-му IO Interactive
сотворит K&L 2…
1139 Прочтений • [Рецензия на игру Kane & Lynch: Dead Men] [21.04.2012] [Комментариев: 0]