Баскетбол на Апеннинах — явление
любопытное. Суперпопулярной
исконно американская игра там не
стала, зато местные команды по
праву входят в мировую элиту. Чьи
клубы выигрывали Евролигу чаще
всех? Чья сборная одержала
рекордное количество побед на
чемпионатах Европы? Верно — Италии.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Вдохновленная, очевидно,
историческими триумфами земляков,
фирма Idoru взялась за свой первый «неволейбольный»
проект.
Абсолютный дуализм
Конечно, прийти к успеху в спорте
и в коммерции — не одно и то же, но
общие принципы есть. Один из них —
внимание к мелочам. Вот его
разработчики International Basketball 2006
начисто проигнорировали.
Представив 18 национальных сборных (тем
самым разумно избежав прямой
конкуренции с серией NBA Live),
студия забыла придать им
индивидуальность. И дело тут не в
формальных признаках вроде
рейтинга (у всех, кроме Пуэрто-Рико
и Новой Зеландии, он одинаково
высок), а в том, что игры, к примеру,
за Анголу и США совершенно
неотличимы. «Уравниловка»
коснулась и самих спортсменов. Этот
капельку выносливее, тот немного
лучше забрасывает штрафные. В
остальном — как клоны. Даже на
майках — Player One, Player Two… Кстати, чтобы
не тратить приличную сумму на
лицензирование, итальянцы просто
поменяли имена знаменитых
баскетболистов. Джонс Леброн —
обман или нет?
Подобная неоднозначность в International Basketball 2006 на каждом шагу. Режимов
предостаточно — полдюжины, да
заняться нечем. Однообразные
соревнования, проходящие либо по
круговой, либо по нокаут-системе,
быстро наскучивают, редактор куц и
примитивен. Сфантазировать что-нибудь
оригинальное в Idoru не смогли, зато
умудрились запутаться в
элементарных вещах: с каких это пор
Кубок Италии разыгрывают сборные?
Да, за хороший баскетбол мы могли
бы простить многое. И авторы
старались. Сделали перехваты,
блокировки, динамическую мораль,
два варианта поведения при обороне,
несколько видов бросков. Добавили
повторы красивых атак и элементы
слэм-данка (например, в одном прыжке
принимаем пас от партнера и мгновенно
укладываем мяч в корзину). Поработали
со звуком — если поддержка фанатов
посредственна, то скрип подошв о
паркет и разнообразные вскрики
приятно удивляют. Но и серьезных
недостатков полным-полно:
отсутствие тактических схем,
дерганая анимация, шаблонность
баскетболистов, а главное — броски
залетают почти с любых расстояний и
позиций, надо лишь чуточку
разогнаться. Доходит до абсурда — на
максимальной сложности даже не
стоит особо утруждать себя защитой.
Все равно закинете больше, чем
пропустите. А это — приговор.
* * *
International Basketball 2006 — игра
аномальная. Кажется, только здесь в
наше время можно сыграть за
Югославию в итальянском клубном
турнире и изучить подробную
статистику несуществующих
спортсменов. Но и такая
неординарность проект не спасает.
P.S. Впрочем, в оригинальной версии (Fronte del Basket) никакой путаницы с состязаниями нет, ведь вместо сборных там — команды из Serie А. Коварные итальянцы...
1309 Прочтений • [Рецензия на игру International Basketball 2006] [21.04.2012] [Комментариев: 0]