Как-то раз Петрович решил сделать
квест. Пошел к Мозговеду за советом.
Посидели, ну и концепцию обсудили.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
— Петрович, — говорил Мозговед, — ты,
главное, с моралью не переборщи. Не
любят русские люди, когда их в
ошибки носом тычут.
— Ничего, — отвечал Петрович. — На
то они и русские квесты, чтоб на
ошибках учить…
* * *
Т. н. «авторским играм»
простительно многое. Они могут быть
нелепыми, нескладными, неказистыми,
неоригинальными, наконец. Главное —
стиль выдержать, для чего и нужен
автор. Не в качестве молчаливого
наблюдателя, а живьем, чтоб в
процессе участвовал. Чтобы почерк
был узнаваем во всем, от сценария и
до озвучки. Вот тогда пускай ваяют
что душе угодно — хоть краказябру,
хоть «Штырлица»…
Я, конечно, утрирую. Купился на
значок AG.ru в титрах. К разработке
сайт, разумеется, не имеет
отношения, просто-напросто «уделял
ей много внимания». С одной
стороны, приятно, с другой — лишний
повод уличить в «продажности».
Хотя кому надо, повод завсегда
найдут. Мы бы не прочь поддержать
славную Trickster Games на пару с
уважаемым Андреем Бильжо, но…
не сегодня. Ах, не того мы ждали. «Таниту»
мне, «Таниту»!
* * *
Как-то раз Петрович писал
сценарий для квеста. Сидел, сюжет
выдумывал. Мимо Винни-Пух проходил.
— Что, Петрович, все сочиняешь?
Бросай ты это дело, пошли лучше за
медом.
— И правда, — подумал Петрович. — Игрокам
медом не намажу — хоть сам поем…
* * *
Начинается «Петрович»
замечательно: бодренькое
карикатурное меню с анимированными
пунктами и закадровым голосом
Мозговеда (традиционное альтер эго).
«Вернуться», «красиво уйти»,
«настройки» — комментирует он
каждую опцию. За репликой «заходи»
стартует веселый ролик, где
создатели «гадают» над жанром
своего творения, а точнее —
издеваются над диагнозом «русский
квест». Очень забористый и меткий
стеб. И вслед за таким приемом
следует… да-да, натуральный
русский квест. Ирония судьбы (с
продолжением, читай на Первом
портале).
Насколько сложно выдумывать
истории на основе анекдотичных
стрипов — вопрос спорный. Впрочем,
здесь историей и не пахнет. Есть
размытая цель, есть набор
стандартных средств (см. «инвентарь»,
«триггеры», «пиксель-хантинг»)
и понатырканные отовсюду персонажи
во главе с Петровичем. После
ночного визита инопланетянина
вздумалось ему пройтись по
окрестностям, донимая встречных
классическим «Что делать?». Ну,
шепнул гуманоид про «избранного»,
ну, брыкнулся в отключку, не
досказав. Этих «избранных» —
как собак нерезаных, по «петькам»
да по «титбитам» разным. Зачем
уподобляться?
Герой слоняется по намалеванным
от руки кривоватым локациям,
впитавшим всю мощь известных
рисунков, не имея перед собой ни
задачи, ни стимула. Смесь из
ситуаций и мультов с участием
национальной гордости «вселенной»-то
не назовешь. Малогабаритная
квартирка, бар-ресторан,
выстроившиеся рядком здания банка,
Думы и библиотеки, психушка и
пустырь, куда Петрович любит
наведываться за очередным пинком
под зад… Гоняют туда-сюда без
видимых на то причин. Образно
говоря, если в лесу падает дерево,
мы не слышим треска сучьев. Однако ж
в дупле именно этого дерева засела
кукушка с полезным советом.
Остается лишь обшаривать «задники»,
вылавливая незначительные
изменения. Дезориентация, короче.
* * *
Как-то раз Петрович сидел на полу
и рисовал картинки для игры. Рядом
стоял Мозговед и наблюдал за ним.
— Петрович, — советовал Мозговед, —
ты стиль-то копируй, не стесняйся. Стиль
— прежде всего, а остальное
приложится.
— Действительно, — согласился
Петрович и отложил сценарий в
сторону.
* * *
Визуально «Петрович»
заслуживает больших восторгов,
нежели сюжетно. «Петровщина»
выкручена на «максимум». Хотя Андрей
Бильжо и сложил с себя полномочия,
и стилизацией занимались
специально обученные люди,
фирменные приемы остались
нетронуты. Трясущиеся карандашные
фоны и зубастые человечки —
исключительный минимализм. Цветов,
анимации добавили, и вышло совсем
хорошо. Экраны полны милых
никчемных мелочей, оживляющих мир
игры. Иногда достаточно просто
навести ученый курсор на вешалку
или свинью, чтобы те задрыгались,
заплясали, захрюкали. По улицам
ездят машинки, с неба валятся
парашютисты, за каждой дверью
кроется сюрприз… Тем, кому не
безразличен самобытный юмор,
определенно понравится.
Добрая часть сценок доступна тут
же, в их исходном виде. Богатая
коллекция комиксов, фильмов,
карикатур и даже «новых русских
денег» копится в специальной
копилке — знай, по сторонам смотри и
хватай попрятанные по комнатам
значки. Заодно можно послушать
рассказ о виновнике торжества и
почитать книгу с рецептами
коктейлей. Спасибо, Trickster. Обещали —
сделали. Правда, видео особым
качеством не блещет, ну да не беда.
Образ социальной единицы
российского масштаба запечатлен на
DVD «от трусов до часов».
Сам неугомонный Мозговед сидит
неподалеку, в заботливо отведенном
окошке, и часто встревает с
дельными советами. Честно говоря,
без него пришлось бы туго. Нередко
только благодаря наводящим
подсказкам понимаешь, куда идти и
чем заняться. Конечно, никто не
мешает «заткнуть» помощника,
что наверняка увеличит время
хождений с трех до четырех-пяти
часов. Скупость ориентиров и
отсутствие логики неприятно отдает
«русскоквестовостью».
Атмосфера — да, атмосфера удалась;
оформление, музыка, озвучка
превосходны. Злободневный
авангардистский мультфильм вышел
на славу. Адвенчура же, увы,
провалилась. Решайте, что вам
нужнее. Ах, не того мы ждали…
948 Прочтений • [Рецензия на игру Петрович и все, все, все] [21.04.2012] [Комментариев: 0]