Один из способов привлечь к
игровой вселенной больше
поклонников — эксперименты с новыми
жанрами. В свое время Parkan
сбросила наряд «наследницы Elite»
и обернулась «Железной
стратегией». Сегодня
тоскливому космосиму Space Force:
Rogue Universe пересадили стволовые
клетки Heroes 5.
Captains of Might and Magic
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 768 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Давным-давно компания New World Computing
выпустила Heroes of Might and Magic —
игру, в которой смелый рыцарь
гарцевал на лошади по сказочной
стране, побеждал чудовищ, добывал
сокровища и захватывал шахты и
лесопилки. В мае 2006-го серию оживила
студия Nival, и подражатели не
заставили себя ждать. Правда,
хитрецы заменили скакунов на
флагманские шаттлы, обозвали
артефакты инопланетными приборами
и превратили серу и ртуть в
наноботов и плазму, но в
дополнительных сценариях к Civilization
4 мы видели и не такое. Space
Force: Captains и Heroes 5
похожи как братья-близнецы,
облачившиеся в разные костюмы.
Казалось бы, отправить «Героев»
к звездам — ловкий ход. При должном
таланте из Space Force: Captains
можно было выпестовать шедевр
уровня «КР 2: Доминаторы».
К сожалению, сотрудники Provox Multimedia
не напрягались и скопировали HoMM
вплоть до запятой.
Лучшая иллюстрация их наглости —
обустройство замк…, простите,
станций, содранное подчистую.
Ратуша, крепостные стены и башни,
таверна, рынок, гильдия магии пяти
уровней, казармы — помните? Конечно,
прожевать откушенный кусок не
удалось: юниты шести рас едва
отличаются, а наборы зданий вообще
идентичны.
Не блещут оригинальностью и
сражения. Не рассчитывайте на
замысловатые маневры, необычные
типы оружия или абордажи. Баланс
примитивен. Бронированные крейсеры
испепеляют противника в небольшом
радиусе, уязвимые канонерки лупят
на весь экран. Есть и аналог
колдовства: адмиралы тратят «ману»
на «хакерские атаки», «лучи
смерти» и прочие чудеса высоких
технологий.
Впрочем, трепыхания бесполезны.
Запала Space Force: Captains
хватает на два-три часа, пока не
рассеется дымка космической
романтики. Установив доступные
модули на очередную базу и
перестреляв десяток вражеских
капитанов, вы поймете, что авторы не
предложат ни интересного сюжета, ни
увлекательных миссий. Безвоздушное
пространство по версии Provox — это
узкие туннели между астероидами и
орбитальными платформами.
Исследовать неведомое, как в тех же
«Рейнджерах» или
любой приличной 4X-стратегии, совсем
не тянет. Видимо, все ресурсы
разработчиков ушли на
второстепенные детали, например
запись приятной электронной музыки
и рисование красивых туманностей/планет
на «подложке» карты.
Мультиплеер, который мог бы
продлить полет Space Force: Captains,
появится только в патче. Надеюсь, он
же избавит игру от вылетов, добавит
смену разрешения (1024х768 на 19-дюймовом
широкоформатном мониторе — зрелище
не для слабонервных) и сделает
интерфейс более дружелюбным.
* * *
Space Force: Captains — не самый
худший, но удручающе вторичный
проект. Вывод незатейлив: даже для
того, чтобы нажиться на чужой идее,
нужна богатая фантазия.
972 Прочтений • [Рецензия на игру Space Force: Captains] [21.04.2012] [Комментариев: 0]