Обмельчали нынче охотники за
сокровищами! Волна подражателей Tomb
Raider, захлестнувшая магазины во
второй половине 1990-х, сошла на нет,
оставив на побережье груды мертвых
торговых марок. Даже Индиана Джонс
не высовывает нос из запасников
LucasArts. Только Лара Крофт не уронила
знамя экшен/адвенчур, правда, для
этого ей пришлось сменить
разработчика и начать жизнь «с нуля».
Натан Джонс
Свежую кровь в умирающий поджанр
влила студия Naughty Dog, битых двадцать
лет проработавшая над «платформенными»
аркадами. Ее Натан Дрейк — потомок
мореплавателя и пирата Френсиса
Дрейка, хотя по манерам и любви к
метким фразочкам его можно принять
за внука профессора Джонса. Разве
что артефакты он ищет не для
музейных коллекций, а для своей
выгоды (да и кому еще претендовать
на золото, вывезенное Дрейком
из Эльдорадо?). Затерянные клады,
дневники с зашифрованными
подсказками, алчные злодеи, древние
храмы и фашистская военная база —
все как в хорошем приключенческом
сериале. Я пару раз ловил себя на
том, что напеваю знаменитый мотив Джона
Уильямса (John Williams). Впрочем,
здешние мелодии не хуже — над
замечательной музыкой трудился Грег
Эдмонсон (Greg Edmonson), автор
саундтрека к Firefly.
Не отстают от канона и
харизматичные спутники: старый
пройдоха Виктор Салливан и слишком
любознательная репортерша Елена
Фишер. Полнее всего их характеры
раскрываются в мастерски
поставленных роликах, богатых на
остроумные диалоги. Секрет успеха
— популярная в Голливуде
технология «performance capture». Актеры не
читали тексты в микрофон;
обвешанные с головы до пят
датчиками, они разыгрывали сцены в
незамысловатых декорациях. Это
позволило им вжиться в роль и ярче
передать чувства.
Not your daddy’s Tomb Raider
Назвать Uncharted клоном Tomb
Raider — значит совершить
непростительную ошибку. Шутер, «платформер»,
головоломки, «стелс» — вот порядок
приоритетов Uncharted. Натан, в
отличие от Лары, не силен в
акробатике. Набор его боевых
приемов начинается и заканчивается
на «brutal combo», а устранять жертв
втихую мешают разработчики,
приделавшие врагам глаза на
затылке. Чуть что — сразу пальба.
А стреляет Дрейк лихо, причем от
бедра — почти так же метко, как
через прицел. Обделив вниманием
бесшумные расправы и рукопашные
схватки, дизайнеры не пожадничали
на арсенал — иные FPS побледнеют от
зависти! Но носить больше двух «стволов»
(пистолет плюс что-нибудь
посерьезнее) нельзя, да и переть в
лобовую атаку не стоит. Череда
прямых попаданий, и мир блекнет,
пока черно-белый Натан не рухнет
замертво.
Укрытия, напоминающие о Gears of
War и kill.switch, выручают
отважного кладоискателя, особенно
когда противники валят отовсюду:
выбегают из леса, спрыгивают с
высокого забора и выпадают из
сточных каналов. Классические
надуманные засады с клонированным
«мясом», бросающие вызов логике. К
счастью, гады нахраписты и хитры.
Будете подолгу рассматривать
одинаковые постные рожи —
прихлопнут в момент.
«Аркадные» эпизоды тоже похожи
друг на друга, но в хорошем смысле —
дабы народ не колотил геймпады о
стену, пролетая в миллиметре от
цели, незримый магнит аккуратно «притягивает»
Дрейка к спасительному выступу.
Шутники-авторы щекочут зрителям
нервы — кажется, еще миг, и неловкий
герой, едва уцепившийся за парапет,
сиганет навстречу старухе с косой.
Движения так убедительны, что фокус
срабатывает и в пятый, и в двадцатый
раз.
Взгляд под необычным углом
Издеваются над игроком не только
аниматоры, но и камера, подчас
берущая корявые ракурсы, с которых
не видно, куда скакать. Зато в
решения задачек типа «дерни
рубильники в определенной
последовательности» нас охотно
тычут носом — легендарный капитан
заполнил рисунками толстый блокнот.
Конечно, Дрейк пожалеет, что нашел
потрепанную книжицу, когда кривая
сюжета вильнет в мистику, а
прогулка по живописным джунглям
обернется «ужастиком». Ну чем не «Индиана»?
Благо, Uncharted радует глаз
при любых обстоятельствах.
Картинка, непривычно сочная и
жизнерадостная для «next-gen»,
тотчас создает нужное настроение.
До технологичного пиршества Crysis
ей далеко, однако программисты не
зря ели свой хлеб, прикручивая
шейдеры, красивые пост-эффекты и
честные тени. Художникам вообще
надо выдать награду за грамотное
использование куцей видеопамяти
PlayStation 3. Рисовали, кстати, вручную,
избегая модных нынче фототекстур,
оттого «замыленность» не
раздражает.
Обошлась Naughty Dog и без «боссов».
Гигантские крабы, непробиваемые
суперсолдаты, назойливые вертолеты
и прочие штампы не проявились хотя
бы здесь. Финальная стычка с
главным негодяем и его
прихвостнями — напряженная
перестрелка на дробовиках да
четыре вовремя нажатые кнопки.
Всего-то!
We’ll meet again, Mr. Drake
Пусть Дрейк лишен грации Лары и
порой спотыкается на ровном месте, Uncharted
— первая за многие годы экшен/адвенчура
без «Tomb Raider» в названии, на которую
не жаль потраченного времени.
Вперед, за золотом Эльдорадо!
909 Прочтений • [Рецензия на игру Uncharted: Drake's Fortune] [21.04.2012] [Комментариев: 0]