Рецензия на игру 18 Wheels of Steel: American Long Haul
В материале,
посвященном 18 Wheels of Steel: Haulin',
мы отмечали, что ее трудно назвать
действительно новой игрой. Кто мог
предположить, что год спустя
чешские разработчики выпустят
обновление для… обновления? Иного
определения для 18 Wheels of Steel:
American Long Haul просто не придумать.
Особенно «впечатляют»
масштабы: всего 3 города (зато
мексиканских!), несколько дорог,
связывающих их со старой частью
игрового мира, парочка грузовиков и
кое-какие текстуры…
Сакраментальный вопрос
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Нам же, как и прежде, остается
только гадать, зачем вообще это
нужно. Чтобы с гордостью
отрапортовать о полном охвате
территории Северной Америки? А
знаете, чем мексиканские края в 18
Wheels of Steel отличаются от южных
штатов США и, в свою очередь,
северные штаты — от Канады? Я вот не
сразу обнаружил, что в виртуальных
Штатах ограничения скорости
указаны в милях, а в Канаде и
Мексике — в километрах в час.
Что нового и необычного можно
найти в добавленных грузовиках?
Ясное дело, серийные номера к
вымышленным названиям моделей. В
остальном всё по-старому:
примитивная физика, 4 типа
интерьеров на без малого 40 машин, те
же раскраски и дебильного вида
персонаж за баранкой… Впрочем,
приношу извинения
представительницам прекрасного
пола — для них приготовлен сюрприз в
образе угловатой тетки-дальнобойщицы.
Выжил и на редкость занудный
интерфейс, вынуждающий совершать
уйму манипуляций для выполнения
простейших действий. Чтобы, скажем,
сделать «сейв» и вернуться в
игру, надо сначала нажать Esc, а затем
еще 5 раз кликнуть мышкой, бегая от
одной кнопки на экране к другой.
О полиции, пробках и погоде
Мир American Long Haul
напоминает кошмарный сон.
Тоталитарный строй возродился… на
дорогах Америки. Каждый километр
шоссе, городские улицы и дворы
находятся под постоянным
видеонаблюдением. От зорких
стражей порядка невозможно убежать,
и нарушителей ПДД всегда настигает
заслуженная кара. Если у вас
проблемы с законом, то любой
контакт с полицией облегчит ваш
кошелек на несколько тысяч, пусть
даже патрульная машина стоит на
встречной полосе, отгороженной
бетонными надолбами. Никаких тебе
погонь, никаких шансов на спасение —
вольностям, которые развлекали в
предыдущих «18-колесных»
проектах, положен конец. Вдобавок
ко всему обнаглевшие «продавцы
полосатых палочек» издеваются
над несчастными водителями.
Встанет эдакий самодур в узком
месте прямо посреди полосы и ждет,
когда бедолага-дальнобойщик на
своем неповоротливом траке начнет
объезд по «встречке»…
Трафик, по интеллектуальному
уровню близкий к стаду овец,
раздражает не меньше
распоясавшейся полиции. То все
летят сломя голову, то ползут по-черепашьи,
выстраиваясь, в основном на тесных
участках, в длиннющие очереди. Что-то
подобное было уже в Haulin',
однако теперь всё куда запущеннее.
Вообще необъяснимая тяга авторов к
заторам поражает. С их
благословения в ALH «ползучие»
пробки возникают везде, где есть
хотя бы небольшое сужение, в любое
время суток и при любой погоде. Но
ведь это просто игра. Зачем
переносить в нее то, что нервирует
на настоящих дорогах? Смысл-то в
движении, а не в том, чтобы до
бесконечности делать остановки,
коих и так хватает — для заправки,
ремонта, отдыха, взвешиваний,
таможенного контроля, погрузок и
разгрузок…
Кстати, о погоде. Раньше мы
упускали возможность
покритиковать «Стальные
колеса» за чудные
погодные явления. Дождь и снег по
расписанию, в строго отведенных
местах — разве это не чудо из чудес?
Кстати, отныне они бывают не только
днем, но и ночью. Хорошо бы еще
осадки соответствовали реальным
климатическим условиям, а то
каждодневные ливни в Калифорнии
или Техасе заставляют усомниться в
знаниях, полученных на школьных
уроках географии. Что же касается
зрелищности, т.е. капель на ветровом
стекле и прочих деталей, то я могу
лишь повторить вслед за одним из
персонажей великого Аркадия
Райкина: «Грубо говоря —
сказать не решаюсь, а мягко
выражаясь — нет слов».
Не обманешь — не продашь?
Наконец, самое неприятное
открытие — ALH безбожно
тормозит даже на очень приличном
компьютере. Достаточно разогнать
грузовик до каких-нибудь
70 миль в час, включить зеркала
заднего вида и мини-карту, да
очутиться в плотном трафике. Может,
в пути нас всячески стараются
замедлить, дабы скрыть огрехи
движка и неадекватность системных
требований?
Иными словами, в 18 Wheels of Steel:
American Long Haul я не увидел ничего,
что могло бы соблазнить
искушенного дальнобойщика, поэтому
меня несколько удивили
рекомендации разработчиков,
называющих ее «самым
реалистичным современным
симулятором грузовых
автоперевозок». Скромнее нужно
быть, скромнее! И не рассказывать
сказки про то, чего в игре в помине
нет. Например, про конкуренцию.
Экономика как была наивно
бесконфликтной, так и осталась.
Трудолюбие, бережливость и
законопослушание — бесспорно,
хорошие качества в реальной жизни,
но построить на этом увлекательную
интригу, увы, невозможно.
1088 Прочтений • [Рецензия на игру 18 Wheels of Steel: American Long Haul] [21.04.2012] [Комментариев: 0]