Painkiller: Overdose — шутер с
необычной судьбой. Все-таки не
каждый день компания, имеющая за
плечами коммерческие проекты,
берется за разработку бесплатной
модификации для сторонней игры.
Затевая Project Overdose,
сотрудники чешской Mindware Studios вряд
ли думали, что владельцы прав на Painkiller
предложат им выпустить полноценный
продукт. Чай, JoWooD — не Valve Corporation…
«Kiss my shiny half-demon butt!»
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 384 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.7 Гб на винчестере
Тем не менее, чудо произошло. Overdose
стала не просто официальной «добавкой»,
а мостиком к Painkiller 2. Судя
по всему, героем сиквела будет
персонаж, созданный в стенах Mindware.
Место истребителя нечисти Даниэля
Гарнера занял полудемон-полуангел
Велиар. Просидев несколько тысяч
лет в инфернальной тюрьме,
проклятый Адом и Раем, он вырвался
на свободу и теперь жаждет
отомстить. Впрочем, несмотря на
жутковатую внешность и
сомнительное родство, бывший
пленник соблюдает приличия, убивая
исключительно гадов. Еще бы не
травил глупые комментарии
вперемешку с чужими цитатами через
каждые 10 секунд…
«Мяса» — пруд пруди, как и
положено в аркадном экшене. Mindware не
тронула главную идею Painkiller:
уровни, разделенные на сектора-«арены»,
толпы прущих отовсюду врагов, сбор
бонусов и поиск секретов. Чехи лишь
написали сценарий, расширили
арсенал, подогнали свежих уродцев и
построили 16 карт, придерживаясь
стиля, заданного People Can Fly.
Феодальная Япония, космическая
станция, ферма в американской
глубинке, деревня престарелых викингов, завод
по переработке токсичных отходов…
В оригинальности дизайнерам не
откажешь, разве что с парком культуры они
схалтурили, взяв за основу локацию
из Battle Out of Hell.
Зоопарк под стать антуражам — от
самураев до мутантов, сочащихся
зеленой слизью. Ассортимент
монстров разнится от эпизода к
эпизоду, хотя, внимательно
приглядевшись, вы заметите, что
типажей немного. Так, полицейские
из мегаполиса, закрывающие свои
тела щитами, — братья берсерков и
средневековых рыцарей. «Боссы»,
увы, подкачали; если прежде схватки
с ними заставляли шевелить
извилинами, то в Overdose от
напряжения устает указательный
палец. Расправа над финальным
негодяем — и вовсе занудство.
С оружием Mindware поступила по-хитрому,
перерисовав старое барахло на «адский»
лад. Дробовик отныне стреляет
костями и высушивает противников,
арбалет пришел на смену коломету,
яйца демонов — те же гранаты, только
липнут к жертвам и взрываются по
нажатию кнопки… Из новинок — голова
с лазерными излучателями в глазах,
самонаводящийся метательный нож и
двустволка, заряженная
радиоактивной жидкостью. Коли
патроны на исходе, выручит висящий
на «единичке» Hell Cube — точная
копия Painkiller: режет, шинкует и
подбрасывает недругов высоко в
воздух. Ветераны почувствуют себя
как дома. А двухминутное (!)
созерцание экрана загрузки усилит
дежа вю.
«Another one bites the dust!»
На старожилов и рассчитана Painkiller:
Overdose. Если вы готовы повторить
банкет во второй раз, невзирая на
трехлетней давности геймплей и
картинку, то от «Передозировки»
вам дурно не станет. Тем более что
иного выбора у фанатов нет: Painkiller
2 и Serious Sam 3 сейчас
едва маячат на горизонте.
1190 Прочтений • [Рецензия на игру Painkiller: Overdose] [21.04.2012] [Комментариев: 0]