Экранизация первой книги («Северное
сияние») из знаменитой трилогии
«Темные начала» Филипа
Пулмана (Philip Pullman) снята
тщательно и с умом. Для маленьких
приготовлена волшебная сказка со
счастливым концом, любители
стимпанка оценят пейзажи
викторианского Лондона и
восхитительные дирижабли,
киноманов порадуют очень
убедительные, пусть и
второстепенные, роли Николь
Кидман и Дэниела Крейга. С
другой стороны, антицерковная
полемика режиссером почти не
отражена. Ватикан все равно
рассматривает фильм как
бездуховный и «антирождественский»,
хотя и поклонники Пулмана
сочли его беззубым и
кастрированным. В общем, кассовые
сборы ожиданий не оправдали.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 7.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 768 Мб памяти 13 Гб на винчестере
На таком фоне качественную, но не
шедевральную игру вряд ли ждет
бурный успех.
Маша и медведь
Рассказчица Серафина Пеккала
поведает историю Лиры Белаква,
девочки, ставшей обладательницей
алетиометра — древнего устройства,
показывающего истину. После
цепочки происшествий Лира
отправляется на Шпицберген спасать
детей, похищенных зловещей
организацией Gobblers. По ходу дела
героиня заведет кучу странных
знакомых, включая Йорика
Бирниссона, полярного бронемедведя,
и разоблачит виновников. Сюжет
выдают отрывками из кино и роликами;
конечно, по сравнению с живыми
актерами аляповатые модели,
склонные к чревовещанию, выглядят
сомнительно. Между прочим, сценарий
выстроен по книжному
первоисточнику, а не по киноленте,
поэтому видеовставки есть как из
собственно «Золотого компаса»,
так и из второго, пока не вышедшего
эпизода. Приятная мелочь.
The Golden Compass состоит из миссий двух типов. В
сугубо линейных «военных» мы
руководим Йориком Бирниссоном. Он
рвется вперед, потряхивая пушистым
мехом, и с легкостью сносит врагов.
Шпицбергенские самоеды со своими
волками, ведьмы и полицейские
сопротивляются, тычут острыми
предметами, пытаясь пробить доспех
из небесного железа, но быстро
получают на орехи. Набор приемов
невелик: атака, блок, удар с разбега
и круговая «ярость», однако для
детской игры вполне подходит. К
нему замечательно приспособлено
столь же несложное управление.
Мышка, WASD да две дополнительные
кнопки — и никаких геймпадов.
В «приключенческих» заданиях,
где иногда бывает относительная
свобода выбора, с нами путешествует
Лира. В битвах ученица оксфордского
колледжа Иордан не участвует, зато
бегает по узеньким карнизам и
прыгает через пропасти будто
заправский спецназовец. Вместо
здоровья у нее — единицы «храбрости»,
потеря которых возвращает к
последней контрольной точке.
Помимо природных препятствий, «храбрость»
отнимают неудачи в многочисленных
мини-играх. При попытке обмануть
собеседника выпадают простенькие
аркады, проверяющие точность
щелчков и скорость реакции. Прошли
испытание за отведенный срок —
девочка произносит уместную
реплику, не успели — несет чушь.
Провалили весь диалог? Начинайте
заново. Когда же Лира попадает в
руки преследователю, в ход идут QTE. Например,
дабы сделать ноги и обрушить на
негодяя увесистые ящики,
необходимо вовремя давить на
клавиши. Кстати, по локациям
разбросаны бонусы, которые
восстанавливают запас «жизни»,
ослабляют противника или снижают
сложность.
Третья мини-игра связана с
алетиометром. Мы задаем вопрос,
выбирая из 24 знаков («мадонна»,
«верблюд», «котел», «альфа
и омега» и т. д.) три, якобы
отражающие его сущность, а стрелка
указывает на еще один, якобы
отражающий сущность ответа.
Самостоятельно трактовать не
заставят, все расскажут открытым
текстом. В экранной версии была
мешанина тематических образов в
воображении, жаль, что в The Golden
Compass это не реализовано. Чтобы
достичь правильного результата,
нужно удерживать курсор в пределах
круга, пока его мотает туда-сюда.
Если значения символов Лире точно
известны, он ведет себя спокойнее,
поэтому информацию стоит искать
постоянно. Заинтересовались
буханкой на столе — поняли, что
означает «хлеб»; увидели
ангела на барельефе — выяснили, что
заодно он подразумевает «иерархию».
Небезынтересная идея. Меня, правда,
то и дело распирало спросить,
почему полноэкранное сглаживание
не работает…
Главная придумка — деймон
Пантелеймон. Деймоны у Пулмана
— воплощения человеческих душ в
виде зверька или птицы, такие в мире
«Темных начал» есть у каждого.
Идеальный домашний питомец, ведь
кормить и убирать за ним не надо,
характер соответствует хозяйскому,
ну и поговорить можно. Деймоны
подростков способны менять форму,
вот и у Пана четыре ипостаси. В
облике горностая он обращает
внимание на те самые символы и
перегрызает веревки, в облике
ястреба — парит с Лирой в воздухе,
что существенно упрощает прыжки.
Пан-ленивец помогает скакать по
перекладинам, а Пан-кошка лезет в
драки и залезает на стены: Лира
висит на нем, и парочка в любой
момент может ухнуть вниз.
Риск возрастает из-за неожиданно
возникающих тормозов и жестко
закрепленной камеры,
предпочитающей кинематографичные,
но неудобные ракурсы. Она то
покажет панораму, то упрет взгляд в
скалу, покрытую «замыленными»
текстурами. Неприятно, хотя и не так
страшно, как в Asterix at the Olympic Games.
Гораздо опаснее здешние боссы. Двое
«плохих парней» в тяжелых
бронекостюмах да королева вредного
ведьмовского клана — небольшая
компания, однако бед от них выше
крыши. В стычках с «танками»
оператор окончательно сходит с ума,
а потому дуэли могут доставить
удовольствие или испортить и без
того скромное положительное
впечатление.
* * *
Увы, скудных достоинств игры вряд
ли хватит на соблазнение кого-нибудь,
кроме фанатов. Не видать «Золотому
компасу» «Золотого
пантеона».
611 Прочтений • [Рецензия на игру Golden Compass, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]