Лучше гор могут
быть только горы,
На которых никто не бывал… В. Высоцкий, «Прощание с
горами»
«Закрытых» игр прибывает. Дух
сыщиков-отщепенцев, годами
манивший разработчиков, прорвался
наружу. Dead Reefs, Next Life,
пара
адаптаций Агаты Кристи и даже одна из
частей Nancy Drew следуют
единой протоптанной тропой:
«Замуровали, демоны!». На
подходе Sinking Island с
очередным островным
расследованием. У нас же теперь
есть своя дань клаустрофобии.
Адвенчура по Стругацким!
Событие в некотором роде. Я бы,
правда, предпочел, чтобы таких
«событий» было поменьше, но
«Акелле» виднее. «Отель»
— лишь первая из трех (а то и больше)
намеченных «квестоизаций»
творчества великих писателей.
Вслед за RPG, FPS и TBS к гонке жанров
подключился adventure. Боже, дай нам сил.
Кто там хотел Hotel?
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Многие ждали затянувшегося
выхода «Отеля» с
завидным нетерпением. Честно
говоря, не понимаю, почему. На счету
Electronic Paradise — серия детских и
обучающих проектов, плюс
электронная энциклопедия
«Русский мат от А до Я». Из
крайности в крайность. Аппетит
долго подогревали симпатичными
скриншотами, затем пугали кривой
демо-версией на «Игромире»,
клялись все исправить, и, наконец,
под закат 2007 года издатель не
выдержал. Поспешил и, разумеется,
насмешил. Защиту StarForce
напутствовали в дорогу неверным
ключом. В числе прочих жертвой пал и
рецензент. К счастью, рабочий код
своевременно выложили на сайте.
Сам продукт это, впрочем, не
спасает. Что темнить: мне дороги
книги Стругацких, их философия,
тонкая сатира, завуалированные
отсылки. Нужно двадцать раз
подумать, прежде чем браться за
подобный материал. «Дело об
убийстве» — еще и очень непростое
по структуре произведение,
сотканное из юмора, детектива,
фантастики и социальной трагедии.
Воплотить на экране историю из
жизни Петера Глебски, инспектора
полиции, решившего провести отпуск
в горах, попытался режиссер Григорий
Кроманов в постановке 1979 года.
Неудачно, на мой взгляд. Притом
сценарий для фильма писали сами
братья. Чего уж взять с киевской
студии…
Хотя основная сюжетная ветка,
стоит признать, несильно отходит от
оригинала. Не берусь пересказывать
классический сюжет, равно как не
советую садиться
неподготовленными — во избежание
двойного разочарования. Половина
действа протекает в неспешном
ключе: Глебски разгуливает по дому
внушительных размеров, встречает
постояльцев, разбирает ворох
мелких проблем и слегка
притрагивается к тайне погибшего
альпиниста™. Темп уловили, суть —
нет. Тоска пришла на смену иронии.
Создатели уцепились за модный
прием «бегом по территории без
карты в инвентории». Схематичный
план в кармане едва компенсирует
нудный чес по трехэтажному (ранее
двухэтажному) зданию в поисках
неусидчивых персонажей и банальных
триггеров. Поначалу преображенный
особняк с элементами хай-тека
завораживает; мечтаешь зарыться в
хитросплетения комнат и коридоров,
изучить каждый камешек, ощутить
атмосферу, пускай и собственного
видения. Сочные интерьеры
напрашиваются на тщательный обыск.
Падший альпинист
«Нетушки, — говорят нам с порога.
— Извольте проследовать в
кабинет». И мы недоуменно тащимся
за хозяином наперекор посуленной
«нелинейности». Ситуация,
между прочим, весьма характерная:
если герой вбил себе что-то в голову
— будьте уверены, с маршрута он не
свернет, огрызаясь на любые попытки
проявить инициативу. Представьте, и эти люди некогда обещали
«приключение в духе The Last Express»…
Про реальное время, вы уже поняли,
можно забыть раз и навсегда. Зато
«нереального» — навалом.
Полисмен готов часами бродить по
необъятным помещениям, охотясь за
разбредшимися по уголкам соседями.
Или за точками, в разрезе «одна
активная точка на пяток локаций».
Кощунство, при такой-то
детализации.
Тень Syberia нередко
мелькает то там, то сям. И Его
Величество Умный Курсор, и
несколько кармашков для вещичек и
записей, и вечно идущий снег за
окном. Особенно умилил ящик с
инструментами, где кроме отвертки и
прикоснуться не к чему. Цитата же
чистой воды! Ну и нарисовано на
редкость старательно. Уж коли
хвалить «Отель», то
исключительно за виды и ракурсы.
Ночные пейзажи — сущее загляденье.
Увы, на них далеко не уедешь.
Лишив нас радости свободного
полета, авторы не потрудились
восполнить утрату за счет
литературного каркаса. Страшенные
модели с акульими челюстями и
скованными движениями слабо
имитируют прообразы, выдавая по
три-четыре книжные фразы.
Более-менее убедителен владелец
гостиницы Алек Сневар. Колоритен
калека Луаврик. Остальным
элементарно не веришь. «Бесполое
существо» Брюн, самое загадочное
действующее лицо, воплотили в жизнь
бездарнейшим манером. Чего уж
говорить о служанке Кайсе, еле
ворочающей языком, или о весельчаке
Симоне, растерявшем последние
капли очарования. Хинкус
запомнится вам жалкими стенаниями по
поводу выпивки, Олаф… похоже, ничем
не запомнится. Я о тех, в ком
названные имена ничего не
всколыхнули. Знакомые с романом
просто печально хмыкнут.
Чтобы как-то разбавить сонный
геймплей, умельцы напихали по ходу
дела кучу аркадных мини-игр. Часть
из них сводится к осточертевшей
забаве «удержать центр
тяжести». Ладно еще поездка на
лыжах, где нужно шустро работать
«стрелками»; но когда
инспектор подобным макаром хлебает
вино из бокала, ощущаешь себя в
шкуре алкоголика с трясущимися
руками. В число прочих развлечений
входят угловатый дартс и
достаточно неплохой бильярд.
Полагаю, в «Провинциальном
игроке 3», который курировала та же Electronic Paradise, он пришелся бы к
месту. На нем, собственно, и
обрывается первая половина
адвенчуры.
Погиб сюжет, невольник… че с ним
Вторая половина, напротив,
пролетает с бешеной скоростью.
События подгоняют друг дружку,
опережают, перебивают и быстро
подводят к концовке. Хотя формально
концовок две, в целом они почти не
отличаются. Даже смазанный ролик в
финале лишь чуток подправили ради
повторного прошествия. Однако
многочисленные возмущения на
форумах были вызваны не этим. Ну не
успели создатели приладить третью,
«самую длинную концовку». Что
ж, бывает. Приладить не успели, а
наводящие предметы и активные
участки убрать забыли.
Коллективные прохождения и надежды
на чудо оборвали в довольно резкой
форме: ветвлений нету, ждите патча,
и «нечего тут больше ныть».
Пожалуй, пора и мне закругляться.
Напоследок — мораль: побольше
«нытья»! Авось, язык и до Киева
доведет.
811 Прочтений • [Рецензия на игру Dead Mountaineer Hotel] [21.04.2012] [Комментариев: 0]