В обычный тетрис можно играть под
любое сопровождение. Любимая музыка, телетрансляции, радиопередачи, болтовня
окружающих и даже уличный шум в
равной степени служат подходящим
фоном. Lumines: Puzzle Fusion
выделяется среди многочисленных
собратьев тем, что заставит вас
включить «родное» звуковое
сопровождение. Иначе в ней нет [почти]
никакого смысла.
Мечта усталого диджея
Системные требования
Pentium III/Athlon 900 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 140 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 140 Мб на винчестере
Процесс — на первый взгляд — знаком
до мелочей. В широкий «стакан»
падают квадраты. Каждый состоит из
четырех секторов, произвольно
окрашенных в два цвета. Текущую
фигуру можно вращать, перемещать по
горизонтали и быстро ронять ее, не
дожидаясь неспешного падения на
обычной скорости (здесь это важно).
Композиции, насчитывающие
одноцветные массивы размером 2х2, а
также примыкающие к ним полоски 1х2
и крупнее срезаются периодически
пробегающей по экрану вертикальной
линией, напоминая It's Mr. Pants
для GBA.
В перерывах между наползающими
«ликвидаторами» желательно
создать максимальное количество
удаляемых комбинаций. Темп растет
по мере прохождения, и это касается
всех 5 режимов, будь то стандартный
в разных вариациях или с включенным
таймером. Даже в «Puzzle» не дают
неторопливо поразмыслить.
Серьезный минус, ведь
интеллектуальные забавы, как
правило, не терпят столь жестких
ограничений.
В выигрыше, таким образом,
оказались не только проворные
игроки, зарабатывающие максимум
очков за отведенные отрезки
времени, но и дальновидные,
способные в условиях цейтнота
держать в голове весь расклад.
Однако приноровиться к «горизонтальным
правилам» нетрудно, был бы
достаточный «тетрисный» опыт (с
другой стороны, у кого его нет?).
Суть творения Тэцуи Мицугути
(Tetsuya Mizuguchi) & Co заключена в
тесном взаимодействии видеоряда с
музыкой (идея, к слову, не нова, и уже
применялась в шутере Rez и
танцевальном симуляторе Space
Channel 5). Тематика далека от
классики, рока и прочих
фундаментальных направлений.
Клубное и попсовое «развлекалово»
тем и хорошо, что на основу легко
ложатся всяческие эффекты почти
без потери качества. Игрокам,
которых не привлекают эти
жизнерадостные стили, Lumines
противопоказана.
Каждому мало-мальски заметному
действию присвоен свой сэмпл. Круче
комбинации — красочнее картинка и
интереснее музыка. Успешное
продвижение позволяет открыть
свыше 60 тем для оформления игрового
поля и усложнить привычно-танцевальный
«бум-бум-дзынь».
Ритмичные треки, в том числе
произведения небезызвестных Mondo
Grosso и DJ Andy Hunter, идеально
подходят к примитивному геймплею.
Удачное сочетание мелодий, ярких
красок и анимированных фонов
завораживает. Но о создании
собственных «нетленок» не
мечтайте. Если и получится
объединить здоровенные
прямоугольники, эффектный проигрыш
прозвучит лишь тогда, когда
проползет упомянутая линия. Фигуры
прибывают на поле в случайном
порядке, а посему планирование
невозможно, и вы при всём желании не
блеснете композиторским талантом.
Популярность Lumines на PSP
превзошла все ожидания:
полмиллиона проданных копий в
первый год после выхода (2005)
впечатляют. Правда, это достижение
вряд ли повторится на PC, поскольку
отчасти оно обусловлено
возможностью устанавливать
хакерские прошивки с помощью игры.
Трудно поверить, что рост
продаж на 5900% за один (!) день на
Amazon.com был вызван чистой любовью
покупателей к складыванию кубиков.
Впрочем, нельзя отрицать и
несомненное обаяние стильного
потомка одной из старейших
аркадных головоломок.
* * *
Отличный коктейль из
продвинутого тетриса, модной
музыки и яркого оформления.
1114 Прочтений • [Рецензия на игру Lumines: Puzzle Fusion] [21.04.2012] [Комментариев: 0]