RPG, подобные Eschalon, впору
заносить в Красную книгу. Для их
создателей ретро — не мода, а
состояние души. Они презрительно
смотрят на «три-дэ» с высоты
классической изометрии, чихать
хотели на все шейдеры мира и морщат
носы при мысли о многоканальном
звуке.
Тяга к простоте
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 130 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 130 Мб на винчестере
Впрочем, среди своих собратьев
дебютный проект студии Basilisk Games —
пожалуй, самый профессиональный по
оформлению и удобству интерфейса.
Ее художники умеют рисовать, в
отличие от Spiderweb Software, наладившей
поточное производство
страшноватых с виду «ролевок».
Все опрятно и не режет глаз, разве
что анимация чересчур скромная да
разрешение жестко закреплено в 800х600.
Рисованная ностальгия по эпохе Ultima
могла бы греть сердце и в более
приличных видеорежимах…
Конечно, это сущие мелочи для
ролевиков старой школы, на коих и
рассчитана Eschalon.
Небольшой мир, состоящий в основном
из лесов, равнин и темных
подземелий, где города населяют
сплошь и рядом торговцы. Банальная
завязка с амнезией, стандартная
интрига (найди артефакт — спаси
королевство!) и предсказуемый «сюрприз».
Минимум ветвящихся бесед, зато
много врагов, мешающих выполнять
миссии «убей то» и «принеси
сё». Ближайшая «массовая» RPG,
с которой сравнимо творчество Basilisk
Games, — Icewind Dale. Правда, в EB1
герой гуляет один, а вселенная
живет в пошаговом режиме, терпеливо
дожидаясь, когда вы допьете чай и
изволите сделать следующий шаг.
Едва вы его совершите, невидимая
длань за кадром бросит кубики. Как и
в Dungeons & Dragons, вероятность удара,
причиненный урон, стартовые
параметры, шанс вскрыть замок или
обезвредить ловушку зависят от
случая. Повезло — радуйтесь. Неудача
— считывайте свежий «сейв»,
благо, игру разрешено сохранять в
любой момент.
Приключения картографа
Кто-то из ветеранов наверняка
скривится, помянув нехорошими
словами «save-scumming», однако
таковы реалии Eschalon.
Нахрапом ее не одолеть. Первое же
препятствие — экран создания
персонажа, на котором нельзя
указать пол или расу, но можно не
раз ошибиться при выборе навыков.
Электронное руководство
обстоятельно рассказывает о том,
что такое «сила», «мудрость»,
«ловкость», «скорость»,
«ум», «внимательность»,
«сосредоточенность» и «выносливость»,
утаив главный секрет — «чистым»
классам здесь не место. Воина,
ненавидящего магию, и колдуна без
боевых приемов ждут суровые
испытания. Волшебник, управляющий
стихиями, не может постоять за себя
в стычке с парой ядовитых саламандр.
Рыцарь, не знающий лечебные
заклинания, будет вынужден
хлестать зелья литрами или подолгу
отсыпаться в палатке (если
поблизости нет гадких тварей).
Посему единственная дорога к
победе пролегает через заветы Мичурина.
К счастью, для освоения талантов
«skill points» нужны не всегда; на
первых порах вам помогут книги и NPC-наставники.
Стрельба из лука выгодно дополняет
рукопашную, владение отмычками
позволяет пополнить кошелек,
«Lore» — не отстегивать
баснословные суммы коммерсантам за
определение предметов, алхимия —
улучшить броню и оружие. Без
«Cartography» вообще труба — шутка ли,
бродить 20 часов, ориентируясь по
почти пустому окошку! Овладеть этим
умением стоило бы и самим
разработчикам. Общая карта
материка, доступная строго в
инвентаре, подчас сбивает с толку,
мешая понять, как сектора
состыкованы друг с другом.
Вот так мы изучаем виртуальный
мир — по старинке, «методом тыка».
Дизайнеры Eschalon не
возводят искусственные барьеры на
нашем пути якобы в угоду сценарию и
не страдают нездоровой тягой к
уравниловке а-ля Oblivion.
Решили посетить земли гоблинов или
дубраву с рапторами сразу после
начала игры — пожалуйста, только
сначала завернитесь в саван.
Свобода перемещения скрывает
линейность повествования, которое
лишь за пять минут до финала дает на
выбор плохую и счастливую концовки.
Усиливают иллюзию и смертные NPC,
хотя бездумно вырезать города и
веси себе дороже: сюжет мигом
упрется в тупик.
С другой стороны, отсутствие
побочных веток для Eschalon
скорее плюс, чем минус. Развитие
героя ограничено 21-м уровнем,
монстры не возрождаются в уже «зачищенных»
зонах, поручения слишком просты,
чтобы ради них вновь наматывать
километры по пустынным локациям. Не
развлекают даже битвы, порой
утомляющие автоматизмом, и поиск
«пасхальных яиц». Какое тут
повторное прохождение…
No country for old men
Eschalon: Book 1 — одноразовое
творение для тех, кто тоскует по
временам, когда играм хватало 3,5-дюймовой
дискеты, мониторам — четырех цветов,
а людям — лабиринтов из
псевдографики, где «М» значило
«монстр». Как CRPG она, увы, куда
примитивнее и скучнее того, что
выпускали Origin и Sir-Tech на заре 1990-х.
Спасибо за путешествие по волнам
памяти, господа из Basilisk Games, но я
лучше сыграю в Exult.
833 Прочтений • [Рецензия на игру Eschalon: Book 1] [21.04.2012] [Комментариев: 0]