Рецензия на игру Sam & Max: Episode 202 - Moai Better Blues
…И один из них,
механик,
Рассказал, сбежав от нянек,
Что Бермудский многогранник —
Незакрытый пуп Земли! В. Высоцкий, «Письмо в
редакцию…»
Тайны времен
Странный осадок оставляет Episode
202. Ощущение, будто Telltale
переживает творческий кризис.
Вроде и времени угробили немало, и
команда подобралась
веселая-находчивая, и бренд
раскрутили — дай Бог каждому. Вместе
с тем пропал задор (а он был,
несмотря на мои оплеухи), и
вселенная опустела. Хваткой
терьера вцепились авторы в корни
проекта. Офис сыщиков, его
окрестности и пустой магазин
сбрендившего Боско набили
оскомину, аркадное ралли по городу
разнообразит лишь объект
преследования (сегодня это
волынки), соседи надоели. Не
припомню ни одного хорошего
ситкома, который потчевал бы
зрителей повторами.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Сценаристов явно стесняют
навязанные ими же рамки. То в космос
друзей запустят, то на Северный
полюс сошлют. Фантазии-то хватает —
развернуться негде. Несколько
новых локаций поверх нескольких
старых погоды не делают. Взять Episode
202: по улицам летает Бермудский
треугольник соответствующих форм,
пугая безработную Сибил. В конце
концов он засасывает ее на пару с
головой ненаглядного Линкольна.
Сыщики кидаются следом — и вот они
уже на острове Пасхи (между прочим,
самом удаленном населенном острове
Земли). Приличная завязка и куча
возможностей в перспективе.
Отрезанный от мира уголок приютил
большую коллекцию вековых загадок.
Каменные истуканы моаи, мифический
Фонтан молодости, древняя
цивилизация… Тянет на докторскую
диссертацию. Да много ли уместишь
на трех экранах?
Вспомнить молодость
Оказалось, достаточно для
неплохой адвенчуры. Короткой,
несложной, но «адвенчурной».
Далеко не все задачи щелкаются на
«раз», заставляя порой
выстраивать нехитрые стратегии. На
«два», правда, щелкаются без
проблем, зато подсказки в кои-то
веки оправданы. Оценить весь
потенциал мешает скупость
экранного пространства, плюс
закостенелый квестовый механизм.
Магическое число «три» опять
нависло над сюжетом. Три изваяния,
которые нужно ублажить. Три способа
доказать «божественность»
Макса трем морским мартышкам… Прям
наваждение. Почему ностальгия по
LucasArts зациклилась на
«заданиях» Гайбраша? Если не
ошибаюсь, в Sam & Max Hit The Road
формулу задействовали единожды, и
то очень ненавязчиво.
С другой стороны, в MBB
огромное (по меркам сериала)
количество приглашенных лиц. Хотя
половина из них здесь скорее для
смеха и не несет функциональной
нагрузки, меня такой подход
порадовал и обнадежил. Кому пришла
в голову идея собрать вместе
пропавших без вести знаменитостей?
Джазмен Гленн Миллер (Glenn Miller),
профсоюзный лидер Джимми Хоффа
(Jimmy Hoffa) и еще ряд известных
деятелей, исчезнувших при странном
стечении обстоятельств, нашли
прибежище на Рапа-Нуи.
И в каком виде! Нет, не хочу
раскрывать карты.
Увы, легкая курортная атмосфера
под аккомпанемент бодрящих мотивов
идет вразрез с натужными шутками и
гэгами. Уровень юмора ниже, чем
когда-либо. Из развлечений на ум
приходит разве что балансирование
Сэма на доске с подносом на лбу.
Приятная аркадка. Что до диалогов,
то они лишились искры.
Злободневность свели к iPod,
субкультуре эмо и, прости Господи, Пэрис
Хилтон (Paris Hilton). Докатились. «Не
моя вина в том, что вы оба
несмешные», — сердится Боско.
Пророческая цитата.
555 Прочтений • [Рецензия на игру Sam & Max: Episode 202 - Moai Better Blues] [21.04.2012] [Комментариев: 0]