Crusader Kings — самый
неоднозначный проект Paradox Interactive.
Внешняя и внутренняя политика,
экономика и боевые действия
проработаны в нем намного слабее,
чем в других серьезных
исторических стратегиях. Однако
управление державой — не главная
задача игрока. В первую очередь он
должен вести к процветанию свою
династию: заключать браки по
расчету, избавляться от
нежелательных наследников,
усмирять наглых вассалов и т. п. Те,
кто мечтал об интерактивном
пособии по феодальным интригам,
были довольны.
Odnoklassniki.eu
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Как и в случае с аддоном к Victoria, Crusader Kings: Deus Vult и оригинал
разделяют три года.
Нерасторопность разработчиков
пошла ей на пользу: фанаты успели
собрать массу пожеланий, а
конкурентов нет даже на горизонте.
Понимая, в чём прелесть CK,
в Paradox сделали систему отношений
между персонажами еще глубже.
Помимо родственных и вассальных
связей, в Deus Vult появилась
дружба и вражда. Затаившие злобу
графы первыми поднимают мятеж,
завистливые соседи гадят
исподтишка или объявляют войну. Ну
и наоборот, настоящие товарищи не
бросят вас в трудный час.
Поводов для сближения или ссоры
предостаточно: охоты, сражения,
общий круг знакомых, женские
капризы и т. д. Есть и «друзья
детства», ведь в Deus Vult
можно посылать отпрысков на
обучение к чужому двору. Кстати,
взросление идет иначе, нежели в CK:
характеристики подростка
определяет воспитание, а не
генетика.
В итоге Crusader Kings
окончательно превратилась в
средневековую The Sims. За
портретами и набором цифр видны
трагические или счастливые судьбы.
Наблюдая за жизнью подопечных и
делая заметки на полях, можно
написать исторический роман.
Материала для этого полно — число
«особых событий», сплетающихся
в замысловатые цепочки,
увеличилось в несколько раз. Правда,
фирменный движок Paradox с трудом
волочит такой груз, часто
подтормаживая и на современных
компьютерах (или вообще вылетая).
Впрочем, на техническом фронте
хватает успехов. Похорошел
интерфейс. Многие окна нарисованы с
нуля или серьезно переделаны,
добавлены значки, напоминающие о
важных или опасных ситуациях (как в Victoria:
Revolutions и EU 3). В целом,
игра стала удобнее, хотя есть
спорные моменты. Например,
единственный способ отправить
советника в отставку — посадить в
его кресло другого. Если у вас нет
запасных придворных, поменять двух
министров местами не удастся.
Еще одно заимствование из Europa
Universalis — параметр «стабильность»,
от которого зависит количество (не)приятных
происшествий и скорость
распространения технологий. На
него нельзя повлиять напрямую, он
меняется случайным образом.
Естественно, у маленьких и
спокойных княжеств больше шансов
улучшить свое положение, тогда как
неблагополучных сильнее тянет ко
дну.
* * *
К сожалению, новинки не смягчили
главный недостаток CK —
вялость игры на поздних этапах.
Вскарабкавшись на королевский трон,
властелину остается лишь
десятилетиями бить по рукам
смутьянов (конечно, создать империю
действительно легче, чем сохранить).
Поэтому, чтобы получить от Crusader
Kings: Deus Vult удовольствие, нужно
выбрать приземленную цель (скажем,
основать христианское государство
у Гроба Господня), а не строить
очередную «тюрьму народов».
1552 Прочтений • [Рецензия на игру Crusader Kings: Deus Vult] [21.04.2012] [Комментариев: 0]