Серенький аддон к невыдающейся RTS
— проклятие рецензента. Что путного
о таком скажешь? «Спарта»,
несмотря на ряд небезынтересных
находок, не сумела попасть в
игровую элиту, оставшись «очередным AoE-клоном». Наивно было
бы полагать, будто через год что-то
изменится в лучшую сторону. Графика
растеряла прежний шарм, не выдержав
конкуренции с осенними хитами,
покрытый вековой пылью геймплей
усыпляет, ну а возможность
покомандовать Александром
Македонским, выделенную в
отдельный пункт пресс-релиза, даже
упоминать не хочется. Rise & Fall, Rome: Total War — Alexander или
безвестная Tin Soldiers: Alexander the Great
в этом плане ничуть не хуже.
Александр meets Агесилай
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4 Гб на винчестере
«Судьба Эллады» — не
та игра, ради которой стоит
исписать десяток страниц. К нашим
услугам две короткие кампании (за
Спарту и Македонию) и одна почти
новая раса. «Почти новая»? Да, к
сожалению, храбрых орлов
Александра не отличить от
спартанцев. Например, знаменитая
сарисса в исполнении «историков»
из World Forge оказалась обыкновенным
копьем. Остальное впечатляет еще
меньше. Колдуны-лекари, гоплиты
вместо спартиатов, пара апгрейдов…
Верные идее «гавроши»,
таскающие трофейное оружие с
передовой, и конструктор юнитов,
как и раньше, с нами. Не буду
повторяться, о самой главной
особенности проекта давно все написано.
Утешение надо искать в мелочах.
Цены упали, скорость строительства
и «дрессировки» возросла,
благодаря чему мы уже не тратим 90%
времени на занудную экономику.
Медлить нельзя. Если к появлению
первого науськанного триггером
вражеского отряда под рукой не
будет команды сподвижников,
придется начинать сначала. «Судьба
Эллады» заметно сложнее
оригинала. Компьютерные дурачки,
атакующие в одних и тех же местах,
не доставляют проблем… В отличие
от ландшафта. Узкие ущелья —
прекрасная возможность подставить
солдат под перекрестный огонь и
получить каменюкой по шлему. Зато
противник не любит прикрывать
фланги, позволяя проникнуть в тыл с
черного хода. Нормальные герои
всегда идут в обход.
Игра редко выбивается за пределы
стандартного «пойди туда-то и
убей всех, кого встретишь», но на
каждом уровне есть плавающая на
поверхности «хитрость». Правда,
это никак не влияет на тактику.
Залогом успеха остается толпа.
Зачем комбинировать рода войск и
изобретать заумные схемы? Ведь
можно обвести ораву рамочкой, один
раз ткнуть мышью и победить. Не
последняя роль отведена «прокачке».
Привыкшие к виду крови ветераны
куда полезнее зеленых новичков.
Штурм укреплений незатейлив:
подогнал катапульту, проковырял
дырку в стене да забросал факелами
«town hall».
Желающим померяться силами с
живым соперником «Судьба
Эллады» не поможет. Вопреки
обещаниям многопользовательского
режима нет. В качестве замены —
кривоногий «скирмиш».
Компьютер соображает туговато, к
тому же сыграть за македонян не
удастся, поскольку в списке лишь
заслуженные «старички»:
спартанцы, персы и египтяне.
Ну и с технической точки зрения
игра тоже небезупречна.
Периодические тормоза и лучники-ихтиандры,
беззаботно гуляющие по дну реки,
настроения не улучшают.
300 спортсменов
Сомневаюсь, что «Судьба
Эллады» кому-нибудь
пригодится, кроме наиболее
всеядных фанатов. Недоразвитая
воюющая сторона, полтора десятка
скучных одиночных карт, неудобная
камера, которую нельзя отодвинуть
на достаточное расстояние от земли,
примитивный AI, бесследно сгинувший
в Тартаре мультиплеер… Если я
ничего не путаю, в настоящей
древнегреческой Спарте такие игры
сразу после появления сбрасывали в
пропасть.
1474 Прочтений • [Рецензия на игру Fate of Hellas] [21.04.2012] [Комментариев: 0]