Игры по мотивам отечественных
фильмов — такое же неприятное
явление, как «русские квесты».
Конечно, кинематограф сам виноват:
на хлипкой основе «бумеров» и
«волкодавов» нелегко сделать
что-то приличное. Но разработчики
даже и не пытаются.
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Да, если проект купят «за
обложку», гнаться за качеством
непрактично. С другой стороны, у
всякой экономии есть разумные
границы. Стратегия, развивающая
сюжет картины за 15 миллионов евро,
не должна походить на курсовую
работу студента-программиста.
У последнего моря
«Монгол. Война Чингисхана»
была обречена на провал. Приговор
вынес окончательно устаревший
движок первого «Блицкрига».
Я не против стильных двумерных
стратегий (например, Red Alert 2),
но спрайтовые хижины и джунгли
здесь выглядят отвратительно.
Правда, главная проблема этого «моторчика»
— не примитивная графика. Он неплохо
моделирует танковые битвы, для чего,
собственно, и создан. А вот
рукопашные схватки и кавалерийские
атаки не для него. Седло нацепили на
корову еще в «Первой мировой»,
в которой все же были солдаты с
винтовками, артиллерия и броневики.
«Монгол» целиком
состоит из звона клинков и свиста
стрел и чувствует себя гораздо хуже.
Несмотря на богатый выбор юнитов (монголы
опираются на конных стрелков, а
китайцы комбинируют пехоту,
всадников и лучников), в «Войне
Чингисхана» не найти ни
крупицы тактики. Потасовки бешеных
муравьев трудно назвать сражениями.
Исход слабо зависит от того, на
какие кнопки нажимает полководец, —
«большие батальоны всегда правы».
Почти всегда. Порой победа
превращается в разгром из-за ошибок
в алгоритме поиска пути.
Не обманывайтесь видом
просторных степей — в них негде
развернуться. Обычно есть всего
один или два способа верного
прохождения. Искать обходные
лазейки и хитрить вредно: вы
попадете туда, где нужно быть чуть
позже, растратите свои отряды и,
провалив текущую задачу, не
получите подкрепления. Взять
бойцов будет неоткуда: как и в любой
наследнице «Блицкрига»,
тут нет строительства базы и
вербовки рекрутов.
«Война Чингисхана»
слишком плоха, чтобы ей помогли
приятные мелочи вроде подробных
брифингов и встроенной
энциклопедии. Покорение Китая «северными
варварами» — интересный эпизод
мировой истории, но для знакомства
с ним лучше прочесть пару книг, а не
плестись сквозь вялые сценарии. По-настоящему
радует лишь музыка с национальным
оттенком. Пускай экзотических
мелодий меньше, чем хотелось бы, — и
на том спасибо.
* * *
Если вас волнует судьба грозного Темучина,
стряхните пыль с Age of Empires 2.
Ensemble Studios сделала добротную RTS,
которая во всем превосходит «Монгола»
даже спустя 8 лет после премьеры.
1067 Прочтений • [Рецензия на игру Монгол. Война Чингисхана] [21.04.2012] [Комментариев: 0]