Рецензия на игру Inhabited Island: The Earthling, The
Третий по праву рождения
Злой рок преследует
отечественные приключения. В
большинстве своем они выглядят или
очень недалекими, или безмерно
унылыми. В первом случае чаще
жалеешь себя, во втором — иногда
разработчиков. Т.е. был потенциал,
были благие намерения, были слезы и
порванная на груди рубаха («не
хватило денег», «поджимали
сроки»). Однако не дожали. Стоит
«недожиму» войти в привычку, и
на смену жалости приходят сомнения
в искренности фирмы. Нельзя ведь
каждую новую неудачу оправдывать
жадностью издателя, разгулом
пиратства и последствиями
перегрева на солнце в результате
глобального потепления?
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
«Обитаемый остров»
от Step Creative Group не преуспел ни в
жанровом, ни в техническом плане. С
адаптацией классики и того хуже. В
отличие от двух предыдущих игр
серии (дожили), эта слепо следует
букве романа. Весь путь пилота
космической Группы Свободного
Поиска Максима Каммерера, от
крушения на планете Саракш до *файл
не найден*, упакован в шесть
коротких глав. Не сказать, чтобы
события книги подходили под формат
адвенчуры. Но никто не мешал отойти
в сторону, удариться в исследование
острова, в языковые и культурные
дебри. Voyage вам в руки. Куда
там. Добрую половину истории
разбили по роликам-картинкам, что
крутят в перерывах между эпизодами,
а другую половину порубали на
элементарные задания и
напутствовали кучей литературных
отступлений. Метили на
интерактивное чтиво? Кому тогда
сдались вымученные «пятнашки»
и поручения из разряда «сгоняй за
угол, купи пожрать»?
Как назло на острове
Что обидно, черно-белые
иллюстрации, которыми представлены
большинство роликов, на удивление
хороши. Ими не грех и одноименное
издание украсить. И эффект
выцветшей пленки уместен — вроде
как хроники. Подробные описания
ситуаций, действий героя, диалоги и
очерки о странствиях, размещенные в
бортовом журнале, по объему близки
к interactive fiction. Сосредоточься
создатели на пересказе и не прилепи
сюда бирку «квест» — глядишь,
вышло бы неплохое пособие для тех,
кому лень листать бумажные
страницы.
К несчастью, вышел именно что «квест»:
легкий, линейный и крайне тоскливый.
Сюжет смиренно курит в сторонке,
ожидая, когда мы отщелкаем мышкой
отведенный нам минимум, и входит в
раж лишь по случаю упомянутых
роликов, нагоняя творение мэтров
семимильными шагами. Сам по себе
мир Саракш пуст, сер и угрюм, если не
брать в расчет начало, где Максим
пробует говорить на чужом языке.
«Массаракш и массаракш!».
Локаций катастрофически мало для
погружения; мы нервно снуем на
крошечном отрезке, будь то город,
лес, пустыня или… снова город. Не
столько из уважения к канонам,
сколько из экономии под финал нас
навязчиво вернут ровно на те же
территории с теми же активными
точками.
Экономия вообще характерна для
«Землянина». Бледные
пейзажи с панорамным обзором в 360° (погодите
ликовать) лишены стиля и абсолютно
не передают антураж. Давеча я осуждал
несправедливые нападки на бедных
авторов, использущих панорамную технику. После того, что
натворила Step CG, мне захотелось
примкнуть к рядам обидчиков.
Неровную склейку или глупейший «умный
курсор», то и дело норовящий
вывалиться за пределы полей, еще
можно отнести к недоработкам. Но
назойливые тормоза, вылеты в
систему с критической ошибкой и
чудовищное время загрузки экранов
тянут на статью посуровей. 20 секунд
ради смены голых «декораций» —
простите, пошлость. Неужели «Звездное
наследие» так ничему и не
научила? Движок, судя по всему, не
тронут. А стоит вылезти на
поверхность трехмерным
крокодилам…
Модели персонажей не просто
уродливы — они жалки, карикатурны,
они не стоят и ногтя на мизинце
любого из книжных образов. Жуткая
внешность и полнейшая неразвитость
на пару с сухой озвучкой превратили
их в скучные посредственности.
Когда в разговоре камера ме-едленно
переезжает с одного истукана на
другого, а потом тем же манером
спешит обратно, испытываешь букет
волнительных чувств. Космическая
пыль на трупе Максима и Ко, тьфу.
Разработчики давно грезили
галактическими далями, со времен
первой «ЗН», чей
римейк стал вершиной их творческих
амбиций. Что адаптация книг Булычева
(«Путешествие Алисы»),
что перепев Стругацких не в
состоянии подхватить атмосферу и
ритм полетов на небо за звездой…
P.S. Игру можно завершить
двумя способами, в зависимости от
выбора последней фразы.
Единственный момент, где Step CG
позволила себе выйти за рамки
поставленной задачи.
498 Прочтений • [Рецензия на игру Inhabited Island: The Earthling, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]