Когда скачешь галопом по залитой
солнцем прерии, почему-то не
задумываешься о том, что через
сотню лет в далеком Воронеже
небольшая команда состряпает о
тебе приключение…
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Гб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Гб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Там нет универсамов, трамваев и
узбеков,
И даже просто голубя увидишь не
везде.
Но все же для ковбоя, зовущегося
Джеком,
Прекраснее, чем прерия, нет заводи
нигде!
Потертая шляпа, верный кольт,
бутылка виски за пазухой — что еще
нужно бравому ковбою? Правильные
фильмы учат нас, что без
приключений и фам-фаталь бравому
ковбою — никуда. И впрямь, кто не
любит вестерны? Замечательная
часть американской истории,
открытая для фантазий и
спекулянтства. Наши казаки, между
прочим, ничуть не хуже оголтелых
пастухов, хотя об этом и редко
вспоминают.
Вот и разработчики из студии Litera не
вспомнили, решив пройтись тараном
по вражьим ценностям. Возможно, их и
смущала дурная слава земляков из
«Сатурн-плюс», известных
своими «исконно русскими
квестами». Так или иначе,
стартовали они с кричаще
нерусского и непатриотичного
квеста о «коровьих мальчиках».
Правда, «трезвый» в названии
издатель оставил. Мало ли, не
поймут.
Братва… Не, стреляйте
Не волнуйтесь, дорогие любители
«Петек». За кактусами,
шерифами, салунами, индейцами и
прочей сопутствующей атрибутикой
отчетливо проступает след
отечественных авторов. Рубаха-Джек
приветствует зрителя, будучи
пьяным в стельку, за что немедленно
получает по морде. Очнувшись с
похмелья у развалин спаленной
дотла фермы, он навсегда бросает
пить и начинает жизнь заново. Ну чем
не Россия? В карманах гуляет ветер,
и единственным разумным выходом из
тяжкой ситуации видится стрелковый
турнир в Весттауне, где можно по-быстрому
сбить деньжат. Надо лишь попасть в
город, добыть револьвер,
зарекомендовать себя как отпетого
негодяя и победить в поединке.
Сущая ерунда. Руки в боки — и вперед,
на Весттаун!
«Черный кондор, я не твой…» —
напевает странник, бродя по
пустынным пейзажам. Сложно
воронежцам обойтись без
национального колорита в
юмористической адвенчуре, понимаем.
Чужбинный дух честно старались
вдохнуть в три часа сонливой игры,
честно провалились и в
расстроенных чувствах скомкали
финал. Слабая жанровая закалка
ощущается, несмотря на многоликий
курсор, бесполезную карту и парочку
отсылок к классике. Невнятная
механика ближе к середине обретает
довольно определенные очертания:
строгая последовательность
действий — раз; исключительный
пиксель-хантинг — два; и, наконец,
третий кит — аркады. Ну что за
путешествие по Дикому Западу без
стрельбы, родео, потасовок и других
маленьких радостей? Навострите
мышку, запаситесь терпением и
приготовьтесь к нервному тик-таку
по кнопкам, точнее, к проверке
реакции. Ветеранам The Westerner
бояться нет причин — тиры в «Злом,
плохом и трезвом» зело
тленны и пресны. Не там корова
зарыта.
Лучше, чем Воронеж?
Сдается нам, план поселения
неслучайно вычеркнули из числа
верных помощников, подарив лишний
час захватывающего кросса из края в
край. С несколькими предметами в
инвентаре и обнесенной невидимыми
стенами местностью ничего иного
ожидать и не приходится. Под
ленивые завывания губной гармошки
герой проворачивает свои аферы,
зарабатывает мелочь, отпускает
дешевые шуточки и невзначай
натыкается на тайну древних
сокровищ. История в предсмертной
агонии корчит загадочную рожу и
подбрасывает стандартный набор из
банды нехороших парней, незнакомки
и торжества добра над злом.
Пролетает вся штамповочная
кутерьма до того быстро, что и
глазом моргнуть не успеваешь. Взор
напряженно выискивает рассеянный
по углам хлам, моментально идущий в
расход, а спустя считанные минуты
Джек исчезает за горизонтом в
мутном облаке скорби и безразличия.
Незадавшаяся эпичность, подобно
провальной комичности, сводит
обещанный вестерн к той самой «русскоквестовой»
тщете, которую пытались
завуалировать создатели. Тяжелый
налет горечи и обиды за очередную
бессодержательную мультяшку
усугубляют слабохарактерные
собеседники, осевшие в глубине
приятных на вид локаций.
Художественная ценность ярких, на
совесть прорисованных экранов
многое теряет с бредовыми
диалогами и комментариями.
Втоптать в пыль те редкие росточки,
что пробились сквозь неплодовитую
почву энтузиазма, — как это по-нашему.
Избавиться от корней оказалось
непросто. Авось, с последователем
д-ра Джонса повезет больше.
538 Прочтений • [Рецензия на игру Bad, the Ugly and the Sober, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]