SunAge принадлежит к тому
разряду отвратительных «середнячков»,
с которыми рецензенту хочется
поскорее покончить. Вы спросите,
чем же она так плоха? Причин много.
Главная из них: меня совершенно не
прельщает перспектива провести
досуг за непримечательной sci-fi RTS.
Три «фракции», коллекция
тошнотворно-стандартных юнитов,
разноцветные ресурсы, плоская
двумерная изометрия — сразу видно
дебютный проект молодой команды.
Обучение всегда начинается с
подражания мастерам, но бездарная
копия StarCraft опоздала
минимум на 5-6 лет. Хотя даже в те
далекие времена игре светило бы
лишь несколько равнодушных пинков
от профильной прессы, кучка фанатов-антиглобалистов,
принципиально не употребляющих
стратегии от Blizzard и Electronic Arts, и
пыльное забвение в отделе
уцененных товаров.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Возьмем сюжет, поданный в форме
ужасного комикса. Ужасного во всех
смыслах — от «некачественного»
и «дурно нарисованного» до «скучного»,
«бессвязного» и «дурацкого».
Постапокалиптическая байка о
противостоянии последних
цивилизованных людей, больных на
всю голову мутантов-орков и роботов
с планеты Шелезяка насквозь
пропахла нафталином. У каждого своя
правда, но вникать в нее нет ни
малейшего желания, ибо подавляющая
часть заданий описана бессмертной
формулой «пойди туда-то и убей
всех, кого встретишь по пути».
Одно радует — SunAge не
обманывает потребителя и мигом
настраивает на верный лад. Накопил
денежек (снова «харвестеры»),
отстроил базу, родил армию, почесал
пятую точку… Длиннющие ряды
защитных турелей напоминают о Dune
2. Следующая аналогия куда
современнее — величественная и не
понятая публикой Universe at War.
Чугунные генералы Novus стремились
опутать Землю паутиной
электрических проводов. Дизайнеры
Vertex 4 позаимствовали идею: чтобы
конвейер бесперебойно штамповал
пушечное мясо, необходимо подвести
к нему энергию.
Интеллектуалы от сохи возводят
цепочки «телеграфных» столбов
(в «сингле» без них никуда),
простой народ лепит домики впритык
— благо, мир по ту сторону экрана
заранее поделен на квадратики.
Ставки высоки. Разорвав «сеть»,
можно вырубить автоматические
пушки, шахты или военные заводы.
Иногда три противника собираются
вместе — настоящий праздник для
любителей интриг и пакостей.
Точечные удары ослабят одного, а
второй без нашей помощи довершит
разгром, позволив сэкономить
средства и сколотить непобедимую
орду. Важно вовремя контратаковать
и надеяться, что игра не выкинет
неожиданный фортель вроде
испорченного «сейва» или
неправильно сработавшего скрипта.
Редкие нюансы и особенности,
вытягивающие SunAge из серой
толпы конкурентов, высосаны из
пальца. Вот, к примеру, рабы, на труд
которых полагаются мутанты.
Сколько интересного можно было
придумать — от захвата пленных до
восстания Спартака! Однако
здесь это обыкновенные «пейзане»
из Warcraft и подобных
проектов. Приставив к ним героя или
надсмотрщика, мы получаем
слабенькое, зато почти бесплатное
ополчение. PDF-руководство пугает
странной фразой: «Each of the three races
are in possession of various units which they use as weapons
against their enemies»1. Сложно сказать,
что имели в виду авторы, но
многообещающая возможность «использовать
юнитов в качестве оружия» на деле
себя не проявила. Солдатики, танки,
броневички, самолеты — все как в
любой среднестатистической RTS. И
топорный баланс в придачу. Даже
начинающий полководец сообразит,
что снайперов бессмысленно
использовать против бронированной
техники, а ракетчики беспомощны в
ближнем бою.
Часами размышлять над тактикой не
нужно. SunAge тяготеет к
старому доброму «мясу»:
высылаем в точку конфликта стадо
своих дуболомов и, позевывая, ждем
развязки. Правда, разработчики
добавили еще и удивительное ноу-хау
— тут нельзя одновременно выделить
юниты разных типов! Абсурд,
превращающий прогулку по карте-лабиринту
в изощренную пытку. Выбрал один
отряд, перевел его чуть вперед,
обвел и передвинул второй, потом
третий, четвертый…
Кроме того, нельзя и отдать
команду атаковать правым «кликом».
Ткнув курсором во врага, мы задаем
приоритетную цель; чтобы отряд
вступил в бой, придется подогнать
бойцов на расстояние ведения огня и
внимательно следить за
перестрелкой — если живые мишени
внезапно решат смазать пятки, наши
храбрецы ни за что не рванут
вдогонку. Я сомневаюсь, что после
такого кто-то полезет в
подключенный патчем мультиплеер.
Четыре игрока, полтора режима,
десять невзрачных карт, вечно
пустующий холл — смех да и только.
Бородатое солнце
Примитивная графика и бородатый
геймплей в духе StarCraft и
первых частей C&C —
смертельные недостатки. Хотя,
конечно, SunAge — не худшая RTS
на рынке (достаточно вспомнить I
of the Enemy или «Монгола»).
1«У каждой из трех рас есть
юниты, применяемые в качестве
оружия против врагов».
741 Прочтений • [Рецензия на игру SunAge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]