Richard Burns Rally —
обладательница титула «Лучший
раллийный симулятор». В 2004-м она
прогнала с насиженного места Colin
McRae Rally 2.0 и восседает на троне
до сих пор. Xpand Rally не
сумела составить ей конкуренции
еще тогда, три года назад. Новая
попытка — Xpand Rally Xtreme — опять
не увенчалась успехом. Да, пожалуй,
разработчики и не собирались что-либо
менять.
Двойной стандарт
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Как и в XR, в XRX
два режима: «Аркада» и «Реализм».
В первом случае все ясно —
завышенное сцепление шин на любом
покрытии, «рельсовая физика» и
демократичные повреждения. Нас,
конечно, интересует второй. Правда,
на реалистичность игра скупа.
Лицензиями Techland так и не разжилась
и пичкает виртуальных гонщиков
вымышленными болидами в
придуманных классах. В их числе
передне- и полноприводные
раллийные автомобили, а также
группа «Xtreme», где прописались
внедорожники, «monster trucks» и GT-прототипы
(узнать ту или иную модель нетрудно:
Center Cord — подобие Ford Focus, Badler
напоминает Mosler MT900R). Экстремальный
класс — одно из немногих
нововведений. Впрочем, появились и
другие виды состязаний — особые
кольцевые заезды на скоростных
треках и сбор «чекпойнтов»
вместе с соперниками.
По сути, XRX — та же XR,
кое-где улучшенная и дополненная.
Тем не менее, она больше походит на
симулятор ралли благодаря
доведенным до ума спецучасткам — их
сузили и раскольцевали (кроме
отдельных соревнований, о которых
говорилось выше).
Полноценного чемпионата по-прежнему
нет, лишь карьера, состоящая из
множества различных этапов. Каждый
включает в себя несколько СУ или
трасс, и для продвижения дальше
надо занять минимум второе место.
От позиции на финише зависят и
призовые. Сказать,
эволюционировала экономическая
система или деградировала, сложно.
В Xpand Rally, например, часть
гонорара приходилось тратить на
покрышки — при аккуратной езде
больше ничего и не изнашивалось. В XRX
же при «чистом» прохождении
спецучастка вообще все остается в
идеальном состоянии. Да и стоимость ремонта в целом стала
куда ниже. Незначительные
повреждения идут «по дешевке»,
хотя на починку превращенного в
лепешку авто необходима приличная
сумма. Неохота опустошать кошелек —
начните гонку заново.
Фокусы с лошадиными силами
Тратить средства предстоит не
только на ремонт. Польский магазин
всегда открыт для раллиста, и выбор
в нем огромен: амортизаторы,
стабилизаторы, КПП, дифференциал,
тормозные диски, «навороты»
для двигателя… Да еще и разных
уровней, от «Спорта» до «Профи»
и «Ультры». Так что не
удивляйтесь, если от пары-тройки
походов за покупками у вашего
болида возрастут разгонная и
тормозная динамика, шины будут
сильнее цеплять покрытие,
прибавится настроек…
К слову, о настройках. После
тонкого меню тюнинга в RBR
воспринимать XRX всерьез
нельзя. Высота и жесткость подвески,
покрышки, эффективность и баланс
тормозов, «острота» рулевого
управления, передаточные числа и
распределение крутящего момента
между передней и задней осями —
набор невелик. И даже то, что есть,
не отрегулировать должным образом,
поскольку варианты заготовлены
заранее. Скажем, подвеска может
быть мягкой, средней или жесткой. С
апгрейдами опций станет больше,
появятся промежуточные значения,
но для игры, претендующей на звание
симулятора, такое непростительно.
Ралли по-польски
Примитивная схема и действует
примитивно. Нужно менять «обувь»
да работать над подвеской — вот и
все. Зато попсовая, казалось бы,
приставка «Xtreme» добавлена не
зря: ездят здесь не просто быстро, а
очень быстро. Ралли — это риск, что
наглядно показала RBR. В
некоторой степени демонстрирует
его и XRX: соперники, похоже,
теряют секунды только в поворотах и
шпильках, тогда как на более-менее
прямых отрезках топчут гашетку до
упора. Неудивительно, ведь
создатели подарили им неуязвимость.
Не припомню, чтобы кто-нибудь из
конкурентов не пришел к финишу.
К тому же AI невообразимо туп.
Убедиться в этом помог случай. Я,
забыв подключить руль к USB-порту,
начал гонку на внедорожниках (там,
помимо игрока, едут три пилота). На
старте стоявший позади лихач
влетел в меня и настойчиво
продолжал газовать, не понимая, что
происходит. Его «восстановили»,
однако история повторилась.
Пободавшись с незримой преградой,
он наконец-то протиснулся вперед и,
подняв пыль, уехал…
Собственно управление сделано
грамотно, но мелких недочетов —
навалом. Автомобиль выглядит
чрезвычайно легким и, невзирая на
мягкую подвеску, прыгает на кочках
словно мячик. Никуда не годны и
тормоза: во-первых, очень вялые,
даже у суперкаров GT-класса, во-вторых,
ручник эффективнее обычных дисков,
что совсем уж невероятно. По
наследству XRX достался
нехороший казус: болид
периодически перестает
реагировать на руль и летит прямо,
несмотря на сброшенный газ и
незаблокированные колеса.
В остальном все на месте: заносы
при помощи контрсмещения или
ручника, корректировка величины
заноса газом (иногда — еще и рулем).
Правда, машину частенько
разворачивает задом наперед, как
заднеприводные конструкции, что
приводит к поломкам.
Фанера
Модель повреждений по-прежнему
несерьезна. Да, внешне они
впечатляют, но на управляемости не
сказываются. Единственное
последствие аварий — потеря ходовых
качеств. Стоит отметить некоторую
«дряблость» авто: при боковом
столкновении с деревом вылетают
стекла, а после прыжка с трамплина (сущий
бич XRX) запросто могут
отвалиться двери и четыре колеса.
Кстати, распределение веса
присутствует — основной удар при
приземлении принимает на себя
передняя часть. Пострадать может и
сам водитель. Травмы-то нестрашны —
подумаешь, экран на мгновение
потемнеет, — а вот гибель пилота
раздражает, ибо тогда вас отбросят
в начало этапа, заставив проходить
несколько СУ заново.
За картинку отвечает постаревший
Chrome Engine, поэтому пресловутого
фотореализма и «некст-гена»,
конечно, нет. Зрители выполнены
убого, и сбить их, как и мирно
пасущихся коров, невозможно — такой
беспредел карают возвращением на
трассу и штрафом. Порой встречаются
призрачные зверушки, перебегающие
дорогу. Бутафория.
Дизайн локаций, с одной стороны,
неплох. В Китае, например, растут
бамбуковые рощи и на стенах
намалеваны портреты Мао Цзэдуна,
в Малайзии стоят дома на сваях и
деревянные идолы. Увы, спецучастки
не уникальны, а собраны из «лоскутков»
наподобие Need for Speed: Most Wanted
и той же XR. И чем дальше,
тем сильнее ощущение «я здесь уже
был!»…
Экстремалам тут не место!
XRX никогда не
угодит взыскательному любителю
настоящих симуляторов. С
чего бы? Ведь есть RBR. Но
если вы захотите ценой малой крови
познакомиться с миром ралли, лучше
возьмите оригинал. Там хотя бы нет GT-суперкаров, сбора «чекпойнтов» на внедорожниках и тупых оппонентов, а заезды — исключительно раллийные.
P.S. Лед и снег отсутствуют, как, собственно, и зимние
этапы. Экономный подход.
P.P.S. Напоследок —
небольшой экскурс в историю фирмы
Prominence, а заодно и локализаций ее проектов от «1С» (скриншот
1, скриншот
2).
Добавление от 16 мая 2008 года.
Игра уйдет в небытие, несмотря на
мультиплеер. Точнее, даже благодаря
ему. Два сервера (и еще пара вечно
недоступных), в каждый из которых
влезает по четыре пилота, — явный
анахронизм. В заезде едет вся
четверка, причем на машинах любого
класса. За призовые места
начисляются очки, но они действуют
лишь в течение одной сессии. Вышел
из онлайна — все потерял. Таблицы
рекордов со временем прохождения
конкретной трассы и очками были бы
очень кстати, однако их нет. Совет:
если кто-либо из ваших знакомых
захочет поездить, создайте свой
сервер, настройте его (можно
поставить ограничения и на классы,
и на машины), придумайте пароль и
играйте вдвоем. На публичных
серверах встречаются отмороженные
ребята, чья цель — не выиграть гонку,
а покалечить соперников.
794 Прочтений • [Рецензия на игру Xpand Rally Xtreme] [21.04.2012] [Комментариев: 0]