Большинство космических
стратегий прописались в одном из
двух лагерей: Master of Orion, Galactic
Civilizations, Ascendancy, Reach
for the Stars и Space Empires
посвящены борьбе целых цивилизаций,
а в Homeworld, O.R.B., Nexus, Far Gate и Star Trek: Armada
представлены отдельные сражения.
Есть и проекты, которые стараются
усидеть на обоих стульях (Imperium
Galactica, Haegemonia, Empire
at War). Sins of a Solar Empire —
кульминация такого подхода.
Космос не терпит суеты
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Ironclad Games полностью совместила
развитие империй и военные
операции. Чтобы проучить врага, не
нужно открывать специальный экран.
Вся игра идет в реальном времени, и
стычки в противоположных уголках
галактики возникают постоянно.
Поначалу масштабы поражают:
крейсера снуют между планетами,
колонизаторы заселяют насыщенные
минералами астероиды,
исследователи познают тайны
артефактов. Огромный мир Sins of a
Solar Empire живет, не прячась за
условностями ходов и клеток.
Правда, ей нечем похвастаться,
кроме гигантского игрового поля.
Это обычная RTS, балансирующая на
грани между простотой и
примитивностью. Сделав ставку на
мультиплеер, разработчики совсем забыли
об одиночном режиме. В Sins of a Solar
Empire нет и намека на одиночную
кампанию. После пафосной речи из
вступительного ролика вы получите
только дежурный набор сценариев и
генератор карт.
Главные задачи — поспешное
создание сырьевой базы и крупного
флота. Затем начинается монотонная
«зачистка». Мозг пробуждается,
когда необходимо включить «особые
умения» флагманских кораблей или
заказать подкрепления, — и все.
Любителям тактических хитростей
здесь тесно. Замысловатые маневры —
большая редкость, ведь долететь до
соседей можно строго по «туннелям».
Наука, дипломатия и экономика не
дают уснуть, хотя их нельзя
сравнивать с богатством настоящих
4X-стратегий. К счастью, для
полукровки хватает и этого.
Занимательные находки вроде
изобретений, меняющих течение
партии, или возможности назначить
награду за голову одного из
оппонентов, ничего не решают.
Вместо того чтобы продумывать
планы нападений, командующие
состязаются в скорости щелканья
мышью. Несмотря на прекрасный
интерфейс, в котором заметно
влияние Stardock, уследить за всем
сложно. Впрочем, SSE прощает
многие ошибки: важные процессы
страхует автоматика, а «почтовый
ящик» пухнет от сообщений о
неприятностях.
Пустышкой оказались и красочные
скриншоты. По неподвижным
изображениям трудно было
представить, насколько точно они
передают динамику боев. Как
выяснилось, атаковав противника,
корабли останавливаются и начинают
поджаривать его «лучами смерти»
до победного конца.
По негласной традиции
космических проектов, графические
изъяны скрыты с помощью
туманностей кислотных цветов.
Советую не изучать модели
звездолетов под микроскопом, а
отдалить камеру. Как и в Supreme
Commander, юниты превратятся в
условные знаки, которыми удобнее
управлять…
…И тогда, взглянув на усеянный
пиктограммами космос, вы увидите
истинный образ Sins of a Solar Empire
— образ аккуратной, тусклой,
холодной стратегии.
443 Прочтений • [Рецензия на игру Sins of a Solar Empire] [21.04.2012] [Комментариев: 0]