Если вы никогда не смотрели
телесериал Lost (в русском переводе —
«Остаться в живых»), но думали,
что игра поможет вам приобщиться к
его таинствам, не тратьте на нее
время и закройте страничку с
рецензией. Лучше купите первый
сезон на DVD. Via Domus — для тех,
кто знает суть «уравнения
Валенцетти», без труда отличает
«своих» от «других» и
может посреди ночи сказать, что
Чарли Пейс написал на ладони.
Системные требования
Athlon MP 2400+/Pentium 4C 2.4 ГГц 1 Гб памяти видеокарта со 128 Мб памяти и SM 3.0 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц 2 Гб памяти видеокарта с 256 Мб памяти и SM 3.0 6 Гб на винчестере
Если же вы — заядлый поклонник,
веривший, будто Ubisoft Montreal выложит
всю правду о Lost, то примите холодный
душ: Via Domus аккуратно
обходит стороной самые «горячие»
тайны и, как утверждают продюсеры
сериала Карлтон Кьюз (Carlton Cuse) и Деймон
Линделоф (Damon Lindelof), вообще не
является канонической. Ее и игрой
тяжело назвать; скорее, это —
экскурсия по «местам боевой
славы». Почти что «документальная
интерактивная реконструкция»…
Правда о 4 8 15 16 23 42
Впрочем, Ubisoft корпела над сюжетом
не в одиночку, а со сценаристами
сериала. Из толпы пассажиров рейса
«Oceanic 815», рухнувшего в Тихом
океане, они вытащили новое лицо:
американского фоторепортера,
которому при аварии отшибло память.
Мало-помалу журналист
восстанавливает подробности
своего темного прошлого и попутно
ищет способ покинуть злополучный
остров. Благо, у него есть ориентир —
странный компас с надписью «VIA
DOMUS» (лат. «дорога домой»).
Сосредоточившись на единственном
герое, авторы сжали два длинных
сезона до семи маленьких глав,
прыгающих от одного крупного
события к другому. Любимые
персонажи — Джек, Чарли, Кейт, Хёрли,
Лок, Майкл, Джульетта и прочие — не
раз мелькнут на экране, чтобы парой
рубленых реплик отправить искателя
истины на следующее задание.
Пространных диалогов от них не
ждите. Взять хотя бы беднягу Сойера:
обаятельный махинатор низведен до
барыги, продающего пистолеты,
обоймы и топливо для керосиновой
лампы в обмен на кокосы и батончики
«Аполлон».
На этом уровне замер и геймплей.
Нацелившись на «казуальную»
публику, Ubisoft превратила
приключение в линейную прогулку по
«чекпойнтам», где с пути
собьется лишь самый рассеянный
игрок. Поговорили с народом — пора
бродить по пещерам, отгоняя факелом
смертоносную тьму, или исследовать
джунгли, в которых обитают «черный
дымок» и снайперы «других».
Заблудиться нельзя: тропа утыкана
маркерами. Ретивых
первооткрывателей, ушедших далеко
от правильной трассы, быстро вернут
к реальности, предложив загрузить
свежий «сейв». В турпоходе нет ни капли свободы, только зрелищные
виды да удобное управление.
Иногда нам подсовывают
головоломки… точнее, одну и ту же
вездесущую головоломку на
построение рабочей электрической
цепи: от разбившегося самолета до
«квартиры» Десмонда Хьюма на
станции «Лебедь» и подводной
лаборатории. Второе «испытание»
— детсадовская проверка IQ при
подключении к любому из терминалов
DHARMA Initiative. Продолжить ряд типа
«Z-X-C-V-…» или «26-17-20-11-14-5-…»?
Для настоящих фанатов, раскусивших
садистскую интернет-забаву The Lost Experience,
подобная просьба — плевок в душу.
Причем от студии, некогда создавшей
сложную Myst 4: Revelation.
Наконец, гвоздь программы… нет,
отнюдь не аркадный бег по лесу с
препятствиями, а интерактивные «флэшбеки».
Сначала мы видим сцену в черно-белых
тонах, лица людей и объекты размыты,
звуки и речь сливаются в какофонию.
Наша цель: уловить важный момент и
сделать мысленное фото, подобрав
композицию и резкость кадра.
Осилите эту простую мини-игру —
амнезия отступит, показав кусочек
мозаики в полном цвете.
А уж выглядит Lost: Via Domus
хорошо. Художники не жалели сил на
сотни мелких деталей, отстраивая
знакомые декорации в 3D, пока
программисты хлопали ушами, отчего
движок Yeti Engine (консольная GRAW 2, America's Army: True Soldiers для Xbox 360, Beowulf)
кряхтит и стонет на ровном месте.
Персонажам повезло меньше. Лок,
Джек, Сойер и Кейт — прямо как живые,
когда не хлопают деревянными ртами
(одноглазый Михаил Бакунин —
вылитая копия!), чего не скажешь о
Майкле, Клэр и Саиде, страдающим от
плохих текстур и пропорций лиц.
Потерянная игра
Правда, долго смотреть на них не
придется. Пять часов скучной
беготни — и мытарства репортера,
кстати, никак не повлиявшего на
основной сюжет, подойдут к финалу.
Ключ к пониманию концовки, надо
полагать, сокрыт в истории Десмонда
и разнице между числами 305 и 325. Если,
конечно, Lost: Via Domus, вопреки
словам Кьюза и Линделофа,
соответствует сериалу не только в
использовании музыки Майкла
Джаккино (Michael Giacchino). Так это или
нет — мы узнаем в худшем случае в 2010
году, когда канал ABC завершит показ
последнего, шестого сезона.
Жаль, что Ubisoft вновь не смогла
раскрыть весь потенциал «игры по
лицензии», ограничившись
красивой пустышкой. Ныне у
французов в работе еще один
телевизионный блокбастер: Heroes.
Постигнет ли его та же участь?
1129 Прочтений • [Рецензия на игру Lost: Via Domus] [21.04.2012] [Комментариев: 0]