Рецензия на игру Sins of a Solar Empire (Multiplayer Review)
Мультиплеер — секрет долголетия
современных видеоигр. Проекты,
предназначенные для прохождения в
одиночку, потеряли глубину под
напором казуалов и отправляются на
пыльную полку после пары забегов до
финальной заставки. А сетевые хиты
живут до тех пор, пока создатели не
перестанут их поддерживать.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Разработчики знают об этой
закономерности и все чаще делают
сольный режим обучающей программой,
в лучшем случае — разминкой перед
сражениями с реальными соперниками.
Кое-кто поступает еще радикальнее:
подготовив эпическую историю,
авторы космической RTS Sins of a Solar
Empire тут же смыли ее в унитаз.
Увы, «обрезание» не помогло
улучшить геймплей — для рецензии
мне пришлось в мучениях подбирать
синонимы слова «скучно».
На фоне убитого «сингла»
главной особенностью SSE
оказался мультиплеер, до которого
не добрались дизайнерские ножницы.
Мы решили дать ей второй шанс,
изучив многопользовательскую
грань повнимательнее (тем более что
наши читатели уже не раз ссылались
на западные издания,
расхваливающие именно массовые
баталии). К несчастью, первое
впечатление было верным. Интернет —
не волшебная палочка.
Онлайн английского лорда
Конечно, воевать с живыми
противниками гораздо интереснее,
чем с «железкой».
Искусственный интеллект неглуп, но
действует по одним и тем же
алгоритмам. Разгадав его стратегию,
вы всегда будете побеждать.
Компьютер силен в другом — он
успевает везде, ему не нужно
нажимать кнопки, а людей можно
отвлечь, запутать, напугать или
обмануть. Впрыск адреналина
приводит унылую Sins of a Solar Empire
в чувство. Впрочем, эффект ничтожен.
Из-за огромного масштаба битвы
затягиваются на 4-5 часов. Так долго
сидеть за монитором, постоянно
ожидая подвоха, непросто. Темп игры
невысок, заняться большую часть
времени нечем, зато когда запахнет
жареным, надо очень быстро щелкать
мышкой. Как минимум — проворнее
врага.
Нерасторопность не вредит «скирмишам»,
тянущимся два-три дня, но для
мультиплеера это приговор. В теории
сетевые матчи можно сохранять и
продолжать в любой подходящий
момент. Беда в том, что
договоренность о следующем сеансе —
редкая удача. Даже сбор участников
для начала новой партии — маленькое
приключение, ведь SSE
далеко до популярности C&C 3, Supreme Commander и World in Conflict.
Разумеется, у Sins of a Solar Empire
есть преданные поклонники, которые
не променяют космическую тематику
ни на какие удобства. Если вы хотите
пойти по их стопам, загляните на официальный
форум. Там вам объяснят, что
отсутствие системы голосового
общения — задумка разработчиков, и попросят
скачать программу TeamSpeak. Ошибки,
разрывающие соединение, скорее
всего, пропадут после знакомства с
рекомендациями по настройке
и техническим FAQ.
Против «спаммеров», ломающих
баланс бесчисленными звеньями
бомбардировщиков, тоже найдется
готовый рецепт.
Когда-нибудь Ironclad Games выпустит все
необходимые «заплатки», и
потребность в народных средствах
отпадет. Однако суть «медленной и
печальной RTS» уже не исправить.
P.S. Если вы приобрели
русскую или английскую версию Sins
of a Solar Empire от Snowball Interactive, не
спешите вводить в профиль Ironclad Online
серийный номер. Чтобы получить
нормальный ключ, вам придется
заполнить анкету на тщательно
спрятанной локализаторами странице.
К сожалению, на обложке диска это не
указано. Если вы не догадаетесь зайти в папку игры через меню «Пуск», то никогда не сыграете за пределами LAN.
1105 Прочтений • [Рецензия на игру Sins of a Solar Empire (Multiplayer Review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]