Как отметить восьмилетие
знаменитой игровой серии, изданной
общим тиражом около 90 миллионов
коробок, заработавшей почти $1,6 млрд.
и переведенной на 22 языка? Ответ
успешной компании вроде Electronic Arts —
заняться казуальным сериалом
рангом пониже, заполонив его
предметами и персонажами из
нашумевших хитов.
Сим-салочки
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 54 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 54 Мб на винчестере
BumperBlast, одна из новинок в
аркадной «линейке» The Sims
Carnival, на удивление оригинальна.
Вместо очередных безликих клонов
«Тетриса», «Линий»
или Zuma авторы предложили
свежую концепцию, отдаленно
напоминающую салочки. Разница в том,
что фигуры на двумерном поле не
разбегаются с криками и визгами, а
пребывают в покое или плавно
дефилируют по заданному маршруту.
Действующие лица — портреты «симов»
в круглых рамках, радостно
восклицающие при удачной игре.
Узнаваемое оформление — все, что
роднит BB с прославленными
творениямм Maxis и EA Redwood Shores. Знакомые
физиономии можно было бы заменить
зергами и протоссами (StarCraft
Carnival…), Гордоном Фрименом с
его монтировкой (Half-Life Carnival…),
пупырчатыми марсианами… да кем
угодно. Суть осталась бы прежней.
Эти кружочки объединены в
несколько разноцветных групп; ход
от одной к другой передается
посредством выстрелов специальным
снарядом. Выбор направления — как у
«лягушки» из Zuma, т.е.
вращаясь вокруг своей оси на 360
градусов с помощью курсора.
Засчитываются только попадания в
одноцветных «сородичей»,
поэтому избранная траектория может
оказаться довольно замысловатой. В
случае промаха нас возвращают на
исходную позицию, «подбитые»
элементы норовят улететь в разные
стороны. Подобно молекулам в D.N.A,
они подчиняются законам физики,
дабы потом зависнуть в
труднодоступных местах согласно
закону подлости.
Полностью завершенные массивы
замирают там, где их застиг
финальный удар, и заметно усложняют
процесс, добавляясь к
заградительным блокам. Синие легко
разбить, зеленые намного прочнее,
красные поворачиваются под прямым
углом, сиреневые «по зубам»
лишь особым ракетам, а серые
стальные разрушить вообще
невозможно. Конечно, не обошлось
без телепортеров, способных в
равной степени подсобить и
навредить.
Путь к успеху тернист. Частенько
приходится отыгрываться от бортов,
вспоминая бильярд. Палить от души —
плохая тактика, а на высших уровнях
необходимо рассчитывать все
траектории. К счастью, в игре
предусмотрена целая дюжина
толковых «помощников». Удачно
подстрелив какой-нибудь из них,
можно улучшить атаки полезными
свойствами типа увеличения
дальности стрельбы или радиуса
взрыва, произвольной передачи хода
и чудесных магнитов, притягивающих
местное «население».
На один раунд отведено
ограниченное количество попыток.
Вознаграждение за «чистые»
победы: комплименты, крупные
бриллианты и секретные локации. За
более скромные достижения выдают
медали разного достоинства.
Обладатель бронзовой награды,
выполнивший не менее 60% миссий, идет
дальше, неудачники вынуждены
переигрывать эпизод.
Злобного таймера нет, а значит,
динамика не является сильной
стороной BumperBlast. Здесь
главное — развитое
пространственное мышление и
безупречная точность, и то поначалу.
Незатейливая механика позволит
быстро освоиться и не искать
решения подолгу, как, скажем, в Armadillo
Run. Сомнительное удовольствие
для логической игры.
* * *
The Sims Carnival BumperBlast нельзя
упрекнуть в нахальной эксплуатации
популярного имени. Это симпатичная
казуальная игрушка на основе
интересной и неизбитой идеи. Увы,
очаровательная мордашка «крепкого
середнячка» и зачатки интеллекта
— далеко не все, за что мы вручаем
«Наш выбор».
1433 Прочтений • [Рецензия на игру Sims Carnival BumperBlast, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]