Всякий раз, встречая плакаты,
умоляющие покупать российские
товары, я вспоминаю о шутерах. «Боец
СОБР». Rat Hunter. «Велиан».
«Исход с Земли»…
Пожалуй, нет иного жанра, столь
богатого на отечественные «подставки
для кофе». Пуще других на
печальном поприще преуспела
компания Orion Games. Начав карьеру с
проходного, но небезнадежного «Чистильщика»,
она с каждым годом уходит все
дальше и дальше… в территорию тьмы.
Первый шок не забывается
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Заставка, слепленная из плохих
текстур, дурной анимации и нулевых
понятий о драматургии, мигом кладет
планку качества на пол. Выше этой
отметки игре не подняться,
поскольку внутри — полный набор
болячек «русского FPS». Сюжетная
завязка — почти индустриальный
стандарт, размноженный по
резидентивилам, параграфам,
инстинктам и консольным фаркраям. В
уездный город Чернозерск,
охваченный эпидемией
человеческого бешенства, прибывает
группа спецназа. Бойцам, среди
которых и наш герой, молодой
десантник Андрей «Я не кавайный,
просто у меня такая прическа»
Егоров, приказано найти тайную
лабораторию «Ледник».
Тут-то и начинается… нет, не
пальба по обглоданным жмурикам.
Вообще-то Чернозерск населяют
бомжи, бандиты, натовские (!) вояки,
«терминаторы» с шаткими
треногами вместо ступней да
пучеглазые лемуры. Ле-му-ры. Беглый
взгляд на угловатые тушки, летящие
к жертве в позе «превед, медвед»,
— и зритель сползает под стол. Дух
нечаянной комедии поддерживают «зомби»
— граждане в желтых рабочих
костюмах, метающие склянки со
старческим «ээээххх!». А
настоящих мертвецов показывают в
скриптовых роликах: Егоров и сотоварищи ходят так, словно всю
жизнь сидели на диете из осиновых
кольев, и в совершенстве владеют
чревовещанием.
По замыслу авторов, под слоями
маразма, малобюджетной
любительщины, заурядных диалогов и
щитов с рекламой батончиков «Шок»,
на которых изображена целевая
аудитория «Территории тьмы»,
сокрыта Драма. Правда, за четыре с
половиной часа вы вряд ли ее
заметите. Рваный сценарий, где
свалены в кучу секретные
эксперименты, опасные наркотики,
«выжигатели мозга», провалы во
времени и злодеи с ничтожно мелкими
устремлениями, не хочет, чтобы мы
поняли происходящее и прониклись
симпатией к действующим лицам.
Дуст-12
Ладно, шут с ними, с эмоциями.
Вдруг лихие перестрелки спасут
воронежский «блокбастер»? Но
«Орион» промахнулся и здесь.
Дружеский совет разработчикам: FPS, в
котором игрок на протяжении первых
двух уровней убивает врагов голыми
руками, обречен на провал.
Сначала нам на поруки дают
мутанта Горина, мечтающего удрать
из проклятого города. Арсенал
хитинового бугая скромен до
неприличия: раздает увесистые
тумаки, выкачивает здоровье из
противников-людей, бегает в режиме
турбонаддува, включает, как и любой
уважающий себя фрик, «сло-мо», а
под конец истории осваивает
ударную волну. Огнестрельное
оружие вроде «Абакана» и «Сайги
12K» «сверхсолдат» презирает (за
исключением пулемета с бесконечным
боезапасом, выдаваемого в
предпоследней главе), в аптечках, в
отличие от Андрея, не нуждается.
Однако пара главных героев —
находка для дизайнеров и
маркетологов. Во-первых, на коробке
можно пообещать «две полноценные
сюжетные линии». Неважно, что оба
варианта «уникального геймплея»
состоят из истребления трусливого,
глупого «мяса», наделенного
нечеловеческой меткостью. Во-вторых,
удлинить прохождение, дважды
подсовывая одни и те же карты под
разными соусами. Хотя… зачем?
Кривая система сохранения,
повреждающая файлы при записи,
отсутствие архива для предыдущих
«quicksave» и зависания при нажатии
Alt+Tab блестяще решают эту задачу.
Надо быть очень неприхотливым
поклонником шутеров, чтобы по
доброй воле ломать глаза о скупое
убранство «постсоветских»
пейзажей и интерьеров, до тошноты
повторять процедуру «save/load» из-за
угрозы мгновенной гибели и
трястись в фургоне «КАМАЗа».
Если вы катались по «рельсам» в Call of Duty, Crysis или Medal
of Honor Allied Assault, готовьтесь к
очередной порции хохота. Веселее,
чем преследователи в мотоциклах с
колясками, только, извините, пердеж
вместо взрывов и грустная
лемуроматка на чернозерском
вокзале.
Абы чо
Шутки шутками, а на долю «Территории»
выпало немало бед. Затянувшаяся
разработка, смена продюсеров,
переделка ресурсов (не оттого ли
Горин и Егоров с трудом влезают в
дверные проемы?), ампутация
конечностей (пункт «Сетевая игра»
замазан серой краской)…
Должно ли это волновать критиков?
Ни капли. Рядовых потребителей,
заплативших за «джевел» или, не
дай бог, коллекционное издание, — и
подавно. Финальный продукт говорит
сам за себя. С устаревшей графикой,
но несравнимый даже с Half-Life
по обаянию, интересности и
интеллекту. Скучный. Предсказуемый.
Однообразный. Кажется, будто
сотрудники Orion Games если и видели
хорошие экшены, то лишь из-за чужой
спины и через мутные линзы очков.
Поэтому улыбайтесь, друзья.
Предупреждение, увы, опоздало на
несколько месяцев, и продавец уже
не обменяет «ТТ» на Condemned, F.E.A.R. или BioShock.
Хихикайте над эротическими позами
трупов. Изучайте идиотские рожи с
постеров «Шока». Поливайте
сарказмом нелепый пафос, сквозящий
из сценарных дыр. Приветствуйте «синие
экраны смерти» оскалом в
тридцать два зуба. Ведь смех —
лучшее лекарство.
482 Прочтений • [Рецензия на игру Dusk-12] [21.04.2012] [Комментариев: 0]