Рецензия на игру Warhammer 40.000: Dawn of War - Soulstorm
Сага, начавшаяся с Warhammer 40.000:
Dawn of War, подходит к концу. Soulstorm
— третье и, по-видимому, последнее
дополнение к величайшей RTS нашего
времени. Правда, Relic некогда было
возиться с игрой почти
четырехлетней давности. Разработку
аддона поручили Iron Lore Entertainment (авторы Titan Quest), и волею судеб он
оказался ее «лебединой песней».
Что-то где-то не срослось, деньги на
самостоятельный проект, вероятно,
остались в кошельках больших
боссов, и за пару недель до релиза THQ
тихо придушила «лишнюю» студию.
Душевный шторм
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 4.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4.5 Гб на винчестере
Земные проблемы не повлияли на
события в мире Warhammer 40.000. Варп-шторм по-прежнему
препятствует межзвездным
путешествиям, поэтому ареной для
жестоких сражений за власть стали
четыре планеты, объединенные сетью
древних порталов. Однако по
количеству районов Soulstorm
лишь самую малость обгоняет Dark
Crusade. Цель тоже знакомая —
перебить соседей и посмотреть
скучный финальный мультик.
Новичков, как и раньше, двое. К
компании «старожилов»
присоединились еще две стороны:
сестры битвы и темные эльдары. Дамы запрягают долго, но если
игрок «прокачается» по
максимуму, еретиков, к коим в Soulstorm
причислены даже космодесантники и
гвардейцы Империума, ждет очищение
священным огнем. «Средневековый»
инквизиторский колорит брызжет
через край. Здания, похожие на
католические монастыри, украшенные
органными трубами «самоходки»,
двуногий танк, управляемый
распятой на капоте грешницей (только
смерть дарует ей прощение),
неизменный ангел со сверкающим
мечом, Настоятельница, умеющая
пользоваться силой всемогущего
Императора… Обрушивать на
неверных божественный гнев сестрам
позволяет вера — дополнительный
ресурс, который, при наличии
специальной надстройки, генерируют
«флаги», герои и другие юниты,
отмеченные светящимися нимбами.
Темные эльдары внушают не меньшее уважение.
Футуристические вампиры с
садистскими наклонностями дня не
проживут без чужой жизненной
энергии, и потому вынуждены вести
нескончаемую войну. Soulstorm
с гордостью носит рейтинг
«Mature». Здесь и истерзанные
пытками рабы, и кучи гниющих трупов,
и маска из человеческой кожи, и
полуголые девицы в ошейниках. В
остальном все привычно: рейнджеры
стреляют, прыгуны бьют с тыла,
бешеные ведьмы-тяжеловесы
сражаются в ближнем бою. Золотой
стандарт Warhammer 40.000. Не обошлось без
магии, платой за которую служит
высосанная из тел убитых мана.
Шесть заклинаний не привязаны к
генералу. В нужный момент мы
щелкаем на значке, выбираем жертву
и злобно хихикаем — броня разъедена
кислотой, враги напуганы воплями
мертвецов и поджарены молнией.
Выведенный в названии «шторм»
вообще вне конкуренции. Искрящее
облако уничтожает оказавшуюся
поблизости пехоту на счет «раз».
Впрочем, это наносное. Играть за
тау из Dark Crusade было на
порядок интереснее, а некроны и
поныне остаются самой оригинальной
«расой» компьютерной адаптации Warhammer 40.000. Разрекламированные «леталки»
(по одной на нос) совершенно не
впечатлили. Что они есть, что нет —
без разницы. Можно пройти одиночную
кампанию, так и не прибегнув к
помощи бестолковых ВВС. Выглядят
самолетики не ахти: крылья, ноги,
хвост… Запомнился дымящий как
десять паровозов Fighta-Bomma — орки
всегда давали своим механизмам
звучные имена. А вот некронам
воздух не покорился, «кодексы»
помешали. В качестве компенсации
лорд стальных «мертвяков»
научился ненадолго превращаться в
Deceiver — одного из богов C'tan. Знатоки
вселенной, конечно, будут в
восторге, но, на мой взгляд, старина
Nightbringer куда солиднее, да и врагов
шинкует эффективнее.
Разделавшись с очередной группой
несогласных, игрок ныряет в пучину
стратегического режима и… бьется
головой о дно, ибо «пучина»
едва доходит до колен. Все как в Dark
Crusade: кривоватый интерфейс,
примитивная экономика,
дорогостоящие «honor guards»,
постепенная «прокачка» лидера.
Безликие skirmish-побоища перемежаются
картами-столицами, напичканными
скриптами. В случае успеха
бездомная «фракция» исчезает,
а триумфатор присваивает ранее
принадлежавший ей глобальный бонус
(к оркам регулярно прибывает
бесплатное ополчение, тау
предварительно обстреливают зону
высадки из «Большой Берты»,
сестры строят базы на
неприятельской территории и т. д.).
В ожидании сиквела
Dark Crusade можно было смело
рекомендовать любому поклоннику RTS. Soulstorm — продукт для сугубо
внутреннего использования.
Ветераны сетевых баталий, за
плечами которых не один год боевого
опыта, безусловно, оценят
нововведения, но «простым
смертным» игра не предложит
ничего стоящего. Пришло время
перевернуть последнюю страницу и
раскрыть второй том. Уверен, THQ не
выбросит мощный бренд за борт, и мы
еще не раз увидим стильные
бронескафандры космических десантников, услышим
дружное «Waaagh!» в исполнении
зеленокожей братии и почувствуем
кровожадный азарт, отправляя в
атаку отряды безжалостных слуг
Хаоса. Поскорее бы!
P.S. По сложившейся
традиции Soulstorm позволит сыграть
в онлайне лишь за сестер битвы и темных эльдаров.
Чтобы заполучить остальных,
придется докупить Dawn of War, Winter
Assault и Dark Crusade.
1667 Прочтений • [Рецензия на игру Warhammer 40.000: Dawn of War - Soulstorm] [21.04.2012] [Комментариев: 0]