Плодовитость немецкой студии 49games
поражает воображение: за те
несколько лет, что другие студии
корпят над одним-единственным
проектом, она выпускает добрую
дюжину игр. Впрочем, никакой
загадки тут нет — в Германии знают
толк в конвейерах!
Скользкий тип
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Разработчики выучили рецепт
успеха назубок: берем старые
наработки и продаем их еще раз,
порой в урезанном виде. С RTL
Biathlon приключилась именно
такая история. Биатлон, вырванный
из тела очередного сборника, сам
стал серией и примерил знакомый
шаблон — безыдейная карьера,
обрубки лицензий, скомканное
управление и примитивная механика.
Причем первая часть вышла
невразумительной даже по меркам
спортивных аркад — чрезмерная
простота и острый дисбаланс между
стрельбой и гонками быстро ее
похоронили.
Увы, продолжение не превратилось
в прекрасного лебедя. От 49games глупо
ожидать «хардкорного» симулятора,
но обычно в ее играх есть
соревновательный элемент, и для
успеха надо хоть немного напрячься.
Здесь же борьба идет не на мониторе,
а в голове — с объятьями Морфея.
В RTL Biathlon 2008 не
чувствуешь себя спортсменом,
постоянно решающим разнообразные
задачи и нацеленным на победу. Это
скорее симулятор физрука,
полностью занятого поддержанием
равновесия между темпом и
усталостью. Ключевое место на
экране — шкала прилагаемых усилий,
и на ней зациклена вся игра. На
протяжении гонки мы только и следим,
как бы не переусердствовать и не
вылезти за границу дозволенного.
Если пересечь черту, лыжник начнет
утомляться, а чем дольше он
работает на износ, тем ниже его
максимальная скорость (вплоть до
черепашьей) и меньше запас сил.
Геймплей в итоге выглядит так:
зажимааем кнопку «газа» —
отпускаем — зажимааем — отпускаем…
Нащупать комфортный ритм и иногда
подстраиваться под неровности
трассы совершенно несложно,
поэтому скука ждать не заставит.
Искра интереса проскакивает лишь
на стрельбище. Во-первых, 49games
подлечила биатлонистам нервишки — в RTL Biathlon 2007 даже задержка
дыхания не особо помогала
угомонить дрожащие руки. Во-вторых,
наказание за промах стало
действительно неприятным —
бессмысленные «+3 секунды» наконец-то
заменили штрафными кругами, так что
теперь выгоднее поразить мишень,
чем быстренько смазать выстрелы и
понадеяться на лыжи.
К сожалению, умный подход важен
исключительно в баталиях с
друзьями. ИИ же беспомощен на всех
фронтах: зачастую он не способен
удержать многометровый отрыв и
регулярно допускает оплошности при
стрельбе (пожалуй, ни разу на моей
памяти компьютер не попал пять из
пяти). Из-за отсутствия серьезной
борьбы одному долго играть в RTL
Biathlon 2008 невозможно, и
единственный большой режим —
«Карьеру» — запускать неохота. Все
равно кроме крупиц RPG-элементов там
ничего любопытного нет, да и то —
зачем нужны «прокачка» нескольких
навыков и дополнительные
спецспособности (стремительный
подъем в гору, впечатляющая
выносливость и т. д.), если соперник и
прежде не выдерживал конкуренции?
А ведь некоторым оппонентам это
как плевок в лицо. Знал бы, например,
многократный чемпион мира и
олимпийский призер Свен Фишер (один
из четырех лицензированных
спортсменов), какое посмешище из
него делают generic-биатлонисты!
Смотрится он тут, правда, тоже
неважно — виноват слабый движок.
Вообще, за год картинка не сильно
изменилась, разве что снег в камеру
летит и лыжня натуральная остается.
К следующей части без реставрации
не обойтись.
* * *
Да что там реставрация — серию
надо поднимать практически с нуля.
Изобрести приличную механику,
раздобыть побольше лицензий,
научить уму-разуму ИИ, подтянуть
графику до мировых стандартов,
сделать режим карьеры «пожирнее»…
Работы непочатый край. Жаль, у
авторов вряд ли будет желание что-либо
кардинально переделывать.
978 Прочтений • [Рецензия на игру RTL Biathlon 2008] [21.04.2012] [Комментариев: 0]