Imperium Romanum, прямой потомок Glory of the Roman Empire, обладает
поистине редкими качествами.
Обычно разработчики, окучивая
знакомую грядку, стараются
улучшить удачные элементы, убрать
лишнее и добавить недостающие
мелочи. Однако болгарская студия
Haemimont Games, судя по всему, выбрала
иной путь.
Деревенька моя…
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
На первый взгляд, IR
выглядит многообещающе:
обновленное оформление позволило
ей вплотную подойти к сегодняшним
лидерам — Caesar 4 и CivCity:
Rome. Правда, у конкурентов
здания симпатичнее, всяческих
украшений побольше, да и погода
ближе к реальности. Зато они
уступают в анимации верноподданных
и не могут похвастаться столь же
убедительными лесами, полями и
реками.
Относительно свежие «древнеримские»
градостроительные симуляторы
очень схожи внешне, но по-прежнему
четко разделены по нишам. В
несколько устаревшей и
тяжеловесной Caesar 4
запрятана качественная
экономическая модель. Любители
новаций по достоинству оценили СivСity
с ее переносом жилых домов и
планированием непосредственно из
меню построек. Что касается Imperium
Romanum, то в содержательном плане
она, как и ее предшественница, —
безнадежный аутсайдер. На фоне «старших
собратьев» это скорее обучающий
модуль, нежели полноценная игра.
Более того, упрощая и упрощая,
авторы вынуждают вспомнить
недобрым словом SimCity Societies.
Если в кампании GotRE учитывались достижения в
предыдущих эпизодах, то здесь нет и
этого. Даже карта убрана за
ненадобностью (заодно выкинули
перевод всего и вся на латынь по
нажатию одной кнопки; пользы от
него не было, но все равно жаль).
В четырех режимах нам традиционно
предлагают построить и привести к
благоденствию небольшие города,
преодолевая трудности вроде
пожаров или набегов варварских
племен. Tutorial — вводный курс, набор
сценариев — «песочница», Rome —
последовательное строительство
Рима. На десерт — 15 исторических
миссий, посвященных различным
достопримечательностям и
знаменательным датам.
«Ancient Rome — the greatest empire the world has
ever seen…» — руководство
пользователя исполнено
необъяснимого пафоса. Похоже, что
составители мануала вообще не
видели описываемый ими продукт. Как
и раньше, перед нами отнюдь не
величайшая империя, а разбросанные
по Европе, Ближнему Востоку и
Северной Африке куцые поселения.
Разговор об экономике и боевой
системе IR совершенно
излишен: ни к чему повторять
сказанное в рецензии
на Glory of the Roman Empire. Сюда
перекочевало практически все, от
макетов сооружений до
поздравительной таблички для
победителя. Поразительно,
насколько ленивы дизайнеры Haemimont,
справедливо рассчитавшие, что вы
никогда не играли в GotRE.
Скрупулезный анализ не займет
много времени. Армия обзавелась
конницей и осадными орудиями, но
опять тупа как пробка. Задания в
миссии можно выполнять в почти
произвольном порядке. Если казна
опустела — ищем самую богатую семью
и объявляем ее врагом Рима с
последующей конфискацией
имущества и высылкой. Заброшенную
виллу быстро займут другие люди,
формально подорванную репутацию
легко поправить. Ход экономически
эффективный, однако логически
непонятный. Цель-то — счастливое
население в благополучных домах, а
не судорожное выкачивание денег из
подвернувшихся под горячую руку
обеспеченных горожан.
Прочие добавки не так заметны и
мало на что влияют. Растерянному
градоначальнику, вдоль и поперек
прошедшему Glory of the Roman Empire,
останется лишь любоваться
похорошевшей картинкой и емко
выражать свои эмоции непереводимой
игрой слов.
* * *
«Caesar 4 для самых
маленьких» плетется в хвосте
градостроительных симуляторов
наряду с такой же бестолковой SimCity Societies, пытаясь привлечь к себе
внимание новой косметикой. Увы,
здесь любят не за красоту…
1151 Прочтений • [Рецензия на игру Imperium Romanum] [21.04.2012] [Комментариев: 0]