Анонс был обставлен с помпой. Сайт
PCGames.de целую неделю раскрывал по
кусочкам эксклюзивный скриншот.
Авторы, не тушуясь, обещали
прикончить Diablo 2, Sacred
и Titan Quest вместе взятых.
Пресс-релиз гарантировал лихой
сюжет, придуманный не просто «для
галочки», систему динамических
диалогов…
Чудеса рекламы
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Когда облака звездной пыли
рассеялись, и люди протерли глаза,
их взору предстала action/RPG,
изготовленная по знакомым лекалам:
вторичная до ужаса, но милая на вид
и без тонны свойственных немцам
ошибок. Подумаешь, вылетит раз-другой
за десять часов прохождения! После Two
Worlds и Gothic 3 это — не
более чем комариный укус.
Бессмысленно тыкать указкой,
объясняя, что и откуда умыкнули
гамбургские дизайнеры. Поклонники
жанра поймут все без лишних намеков.
Пейзажи «бесшовного»
континента созданы вручную, за
планировку подземелий отвечает
генератор псевдослучайных чисел (зачем,
правда, старались — неясно: темницы
можно пересчитать по пальцам обеих
рук). Обелиски-порталы и карманная
руна-телепорт. Герой с четырьмя
атрибутами (сила, ловкость,
выносливость, интеллект) и древом
умений, где дозволено развивать
сразу две школы из пяти (воин,
мошенник, маг, друид, священник).
Единственный путь к финалу,
загоняющий игрока в невидимый
коридор, в котором нет места
исследованию мира и «зачистке»
многочисленных пещер, а редкие
побочные квесты так или иначе
связаны с основной миссией.
Казалось бы, удачная формула:
хмурый мужик (пол жестко задан
сценаристом) уничтожает толпы
нечисти, колотит бочки (почему-то
отнесенные к «гуманоидам»),
подбирает бесхозное добро и
устраивает шоп-туры в город.
Мотивация у него привычная —
отыскать чудо-артефакт из трех
частей и избавить королевство от
демонов, прихлопнув Главную
Сволочь прямо в ее адском логове.
Однако немногие сумели повторить
ритм, погружавший фанатов Diablo
в нирвану манчкинства. Малейшая
осечка — и потребитель падает с
небес на землю.
Каша из трех топоров
Как испортить радость? Легко.
Например, не раскрывать полные
наименования валяющегося под
ногами скарба. Хотите узнать, чем
отличаются три «топора»?
Положите их в инвентарь и
разглядывайте. Клавиша «А» (автоматический
сбор барахла) выручает лишь до тех
пор, пока тесный рюкзак не начинает
трещать по швам. Позже становится
ясно, что изучение мусора не стоит
свеч — сделав 3-4 ходки к скупщику, вы
надолго обеспечите себя деньгами.
Ценных же вещей слишком мало; почти
всю «синюю» (читай:
зачарованную) экипировку я добывал
не в сражениях, а в деревенской
лавке, да и та не блещет
разнообразием из-за однотипных
суффиксов-префиксов в названиях.
Уникальных «золотых»
предметов — кот наплакал, о
коллекционных наборах тут вовсе не
слыхали. Собирательство растоптано
в зародыше.
А жаль, ибо картинка вселяла
надежду. По изобилию деталей,
приличных текстур и спецэффектов
немецкий продукт близок к Titan
Quest. Приятные тени, особенно
заметные в гробницах и катакомбах,
где невыносимо трепливая спутница —
фея Луна, работающая на полставки
курсором, — освещает заляпанные
кровью стены. Именно кровью, посему
и рейтинг у Legend — «16+».
Суровая анимация ближнего боя
добавляет «взрослости».
Избранный карает злодеев с
молодецким азартом: отрубает лапки,
протыкает сердце мечом и для
верности сносит с плеч голову.
Жестокое шоу показывают не каждый
раз, но достаточно часто, чтобы
заученные телодвижения набили
оскомину. Тем паче, что c зоопарком у Hand of God негусто. Зрелищная
смерть двести пятьдесят третьего
гоблина, орка или паука как-то не
поражает.
Поэтому, если вам дорого время,
вкладывайте бонусные баллы в магию.
Волшебник и клерик — две чудовищно
несбалансированные карьеры.
Внушительный запас маны («качайте»
интеллект!) позволяет заплевывать
противников огнем и электричеством
еще на подходе. От самых упорных
гадов спасают аура неуязвимости и
жульническая «заморозка»
врагов. Будь в Legend сетевой
режим, дизайнеры, быть может,
постарались бы привести классы в
порядок. Увы, жалкое подобие
мультиплеера — браузерная RPG «по
мотивам», запуск которой намечен
на конец весны.
«Не шмогла»
«Увы» — сумма впечатлений от Legend:
Hand of God. Достойных
продолжателей дела Blizzard North всегда
не хватало. Теперь же, после провала Hellgate: London и закрытия Iron Lore
Entertainment, и без того узкий круг
претендентов съежился до крохотной
точки. Diablo 3, хорош
скромничать, вылезай из подвала!
1418 Прочтений • [Рецензия на игру Legend: Hand of God] [21.04.2012] [Комментариев: 0]