«Полный привод: УАЗ 4x4»
и аддон-патч «Уральский
призыв» не предложили
игрокам ничего, кроме российских
пейзажей и внедорожников. Причем
первые тормозили, а вторые лишь
внешне походили на реальные
прототипы. Но все же в этих играх
была некоторая доля романтики. «Полный
привод 2: Hummer» неспособен
надавить даже на патриотизм — по
дороге в Америку ASE выронила из
багажника последний козырь.
Эмиграция
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 6 Гб на винчестере
В «ПП 2»
представлено несколько марок
концерна General Motors: Chevrolet, GMC, Saab, Cadillac
и, конечно, Hummer. Всего 15 моделей,
плюс шесть вариантов раскраски.
Хотя я сомневаюсь, сядет ли кто-то
за руль «Шевроле» или
«Кадиллака» — большинство
выберет общепризнанного борца с
бездорожьем. Каждый экземпляр
прилично детализирован и не
страдает дефицитом полигонов,
оттого и загружается секунд по
десять.
О российских просторах придется
забыть. Новые герои — новые
декорации: два американских штата
(Невада и Мичиган), Исландия, Египет
и Крым. Не берусь судить об
аутентичности, но, во всяком случае,
различия в локациях есть —
пустынную Неваду от осеннего
Мичигана вы отличите сразу. Да и
остальные регионы в целом удались.
Еще бы поменьше «мультяшности»
и побольше фотореализма…
Соревнования, напротив, знакомы:
спринт, ориентирование, триал с
правилами из «УП» и
измененное трофи, где перед пилотом
стоит выбор — ехать через КП или
спецучастки. Свободный заезд
(фрирайд) пустили под нож вместе со
всей концепцией бонусных очков. И
правильно.
Сырые новинки
К сожалению, существенной разницы
между локациями в плане сцепления
колес с покрытием и управляемости я
не заметил. В египетских барханах
автомобиль не вязнет в песке, а едет
как по твердому грунту, управление
во время дождя реализовано плохо —
такой коэффициент скольжения
должен быть на льду.
Спустя полтора «УАЗа»
разработчики сделали нормальную
систему навигации. Компас
выбросили на помойку, отныне в
верхнем левом углу экрана
расположен GPS. Правда,
безоговорочно доверять ему я не
советую — электроника иногда
барахлит, и зеленым кружочком
отмечается не нужный вам
контрольный пункт, а тот, что ближе.
Внимательнее смотрите на дорогу.
Еще одно отличие от предыдущих
«полноприводных» проектов —
соперники. Честно говоря, лучше бы
их не было. Ведомый компьютером
пилот может упереться в
препятствие и продолжать буксовать
или пойти на обгон по отвесной
скале. Более того, вспомнив IQ
оппонентов в Xpand Rally Xtreme, я
не поленился и на «отлично»
прошел квалификацию в спринте
(выиграть заезд без нее — плевое
дело). Тупица, стоявший позади,
влетел в мой «Хаммер» и
настойчиво газовал, как и его
слабоумный коллега из XRX,
пока не столкнул меня с места.
Такое ощущение, что авторы не
смогли довести до ума свои идеи.
Недоделанным и сырым вышел
«продвинутый» тюнинг. Вот,
скажем, масса Hummer H3 SUV — 2132 килограмма.
Приобретенная защита фар (какой от
нее толк — непонятно, фонари-то
разбить невозможно) на него не
влияет, однако странным образом
понижает скорость, ускорение,
управляемость и проходимость! От
этих параметров откусывает кусок
каждый элемент внешнего тюнинга:
бамперы, пороги, защита окон,
шноркели, расширители арок и
экспедиционные багажники (они,
кстати, играют исключительно
декоративную роль — установленные
на них противотуманные лампы не
светят). Поэтому на украшения можно
смело наплевать. Обвесы прибавляют
лишь износостойкость, что не столь
важно — «Хаммеры» невероятно
живучи. Я одолел всю игру на самой
первой по списку машине — H3 SUV — и ни
разу не загнал ее до смерти.
А гонорары лучше вложить во
«внутренний тюнинг». Купите
мощный двигатель, турбину,
усовершенствованные тормоза,
дорогие детали для подвески,
коробку передач и 38-дюймовые
покрышки, и вам покорится любая
трасса даже на пониженных
передачах.
Еще неясно, зачем нужен широкий
выбор дисков и бедлоков, якобы
уменьшающих риск разбортировки
колес. Сколько ни езди на спущенных
шинах и без бедлоков, слетевшей с
диска покрышки все равно не увидишь
(кое-кто из разработчиков, к слову, полагает,
что термин «разбортировка»
означает «отвал колеса»).
Трехтонная пушинка
Вообще-то «ПП 2» не
тянет на симулятор хотя бы из-за
полного отсутствия настроек
автомобиля. Эффект от купленных
деталей один — плюс/минус к пяти
основным характеристикам
внедорожника. Экономическая
система гораздо логичнее работала
в Xpand Rally и Xpand Rally Xtreme.
Там, например, навороченные пружины
помогали более тонко настроить
жесткость подвески. Здесь — «+15»
к управляемости, «-8» от
износостойкости. Это автосим или RPG
на колесах? В аркадных Insane
и 4х4 Evolution и то позволяли
немного поковыряться в авто.
Физика, как ни парадоксально,
стала хуже. В «ПП» и
«УП» машины лишь
прыгали. В «ПП 2» они
умеют и летать. Трехтонные махины
плюют на законы Ньютона и на
малейших кочках взмывают ввысь.
Кроме того, неведомая науке сила в
воздухе ставит автомобиль строго
горизонтально и удерживает от
падения, потихоньку опуская его (во
«fly mode» и спрятана вся
«физическая» разница между
двумя режимами — на «аркаде»
положение в полете подправлять
нельзя). Да что кочки и барханы!
Можно нырять и с горок высотой в
десятки метров. «Хаммер» не
перевернется, он плавно сядет на
землю и поедет дальше. Кстати, в
игре появилась-таки зависимая
подвеска сзади, но ей, как и
независимой передней, незнакомы
понятия «сжатие» и
«отбой».
Лебедка и компрессор, принесенные
«Уральским призывом»,
бесполезны — пройти маршрут
нетрудно и на пониженных передачах.
Первую я включил только один раз,
чтобы снять скриншот. Давление
спускал регулярно ради
разбортировки — не удалось.
Пониженные передачи по-прежнему
«жульничают» — не изменяют
работу трансмиссии, а увеличивают
сцепление резины с покрытием.
Хотелось бы также отметить
«тупую» автоматическую КПП,
которая считает главной целью
побыстрее дойти до пятой ступени.
Переключение происходит при 3000-3500
оборотах в минуту, поэтому
потенциал мотора используется
частично — теряется разгонная
динамика.
Ущербный движок из Польши
накладывает ограничения и на
картинку. Помимо упомянутой
«мультяшности», в ней еще уйма
недостатков, в том числе назойливый
«product placement», раздражающий
почище дурачка, лопающего
шоколадки в «Завтра война».
Режет глаз дождь в виде падающих с
неба палочек, вырастающие чуть ли
не перед носом деревья (при
выставленной на максимум дальности
прорисовки), вылезающие через крышу
кусты и кактусы… Системные
требования, тем не менее,
подскочили, а производительность —
упала. К счастью, ночные заезды с
соперниками в основном бонусные.
Занять первое место с 10 fps — задача
не из легких.
Мягкой посадки!
H1 Alpha зря был обруган игроками и
прессой за медлительность — такой
он и есть при своих трех с половиной
тоннах (с примочками — свыше
четырех). Неизвестно, правда, откуда
у него и у остальных «Хаммеров»
взялась избыточная
поворачиваемость, и почему моторы у
них воют точь-в-точь как у
«УАЗа». В любом случае инженеры
General Motors присоединяются к рыдающим
конструкторам Ульяновского
автозавода.
P.S. Помните, сколько
патчей вышло для «УАЗ 4x4»?
Больше такого рвения, судя по всему,
не предвидится. Зато в этом месяце
рядом с «Полным приводом 2:
УАЗ 4x4» на магазинных полках
появился «ПП 2: Hummer Extreme Edition»
— тот самый EE, который ASE
обещала выпустить бесплатно,
называя его патчем для физики (в
июне он вроде бы станет доступным
для скачивания).
P.P.S. В довершение всего в
«ПП 2» очень плохо с
русским языком. Ошибок много, но нас
особенно поразил термин
«неконтролируемое
покидание».
Катапультирование из джипа? Свежо…
1257 Прочтений • [Рецензия на игру 4x4: Hummer] [21.04.2012] [Комментариев: 0]