Лично у меня после знакомства со
всеми «Полными приводами»,
сошедшими с конвейера Avalon Style
Entertainment, сложилось впечатление, что
авторы корпят над одной и той же
игрой. Как, скажем, Papyrus Design Group,
которые тоже были склонны к
самокопированию. Но если последние
выпускали безупречные (с
исключениями, конечно) симуляторы
«Наскара», то уровень серии «ПП»
намертво завис возле отметки
«ниже плинтуса».
Полный… плинтус!
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 6 Гб на винчестере
Вам интересно, как делали «Полный
привод 2: УАЗ 4х4»? Моя версия
такая: написали программу импорта
ресурсов из предыдущих проектов,
добавили побольше единиц техники и
пару локаций, пересадили на
бюджетный Chrome Engine и… все.
Получилось эдакое «избранное».
Взять, допустим, регионы.
Центральная Россия, Карелия,
Камчатка, Байкал и тайга пришли из
«Полного привода: УАЗ 4х4»,
Урал — из «Уральского призыва».
Из новинок — зимние этапы: Новая
Земля и Ладога.
По Xpand Rally я догадывался,
что снег выйдет никудышным. Так и
вышло. Тут три типа покрытий:
сугробы, заснеженная дорога и лед.
На первом машина вязнет сразу.
Скорость падает до 8 км/ч, причем
колеса тонут совсем чуть-чуть.
Разницы между укатанным снегом и
отполированным до зеркального
блеска льдом нет — у них почти
одинаковые коэффициенты
скольжения, как и в XR.
Трассы из старых регионов в
большинстве своем перекочевали в
неизменном виде. Хотя соревнования
немного иные. Триал уже не тот, что в
родоначальнике серии, а со
штрафами, знакомыми по «УП»
и «Hummer». До ума его не
довели — судьи регулярно забывают
про очки за сбивание столбиков и
смену направления. Трофи и спринт,
опять же, из прошлой части —
измененные правила и тупые
соперники. Ориентирование трогать
не стали. Да и готовые трассы, на
которых в «ПП: УАЗ 4х4»
проводился демократичный триал,
выкидывать не стоит — проще
переименовать режим в тайм-триал,
получив практически спринт, но без
оппонентов.
Секреты автопрома
Моделей «УАЗов» много:
заводские «Hunter», «2206»,
«469», «31514», «Patriot»,
«Patriot Pickup», «330364» и
раритетный «ГАЗ 69» с обложки.
Плюс они же, только наряженные в
эксклюзивные обвесы для триала
(категория «подготовленные
внедорожники»). Плюс они же,
только заранее «прокачанные»
(категория «кунсткамера») и
несколько отличающиеся от
заводских прототипов. Названия
умиляют — «УАЗ 2206 Революция».
Или «УАЗ Hunter Трубадур».
Нарисовано неплохо, реализация
хромает. В «ПП», кто не
помнит, была одна пониженная
передача, возможность переключить
ее на ходу и невозможность
включить/отключить передний мост
при движении. Старых недоработок, к
счастью, уже нет. Кроме того, у
«УАЗов» теперь зависимая
подвеска. Я, правда, не понимаю,
почему спереди у «Охотника»
торчат рессоры, а не пружины, и что
происходит со скоростью на
пониженных передачах. Если в «ПП:
УАЗ 4х4» внедорожник набирал
на ней 8 км/ч, то здесь на пятой мне
удалось на ровном месте выжать 108
км/ч (обороты дошли до ограничителя,
а разгон продолжался)! Это при
максимально возможных для
«Hunter» 60-65 км/ч (в зависимости от
двигателя). Что мешало
разработчикам уточнить
технические характеристики —
неизвестно.
Несуразицы лезут отовсюду. У всех
моделей в игре пятиступенчатая КПП
(на самом деле такая есть лишь в
«Hunter» и «Patriot»), «ГАЗ 69»
обладает меньшей проходимостью,
нежели пресловутый «Охотник»
(скорее всего, сотрудники ASE
смотрели на лошадиные силы)… На
первой передаче «УАЗ» набирает
67 км/ч, а реакция на газ, мягко
говоря, странная — педаль утоплена в
пол, но стрелка тахометра вяло
подрагивает около нуля. Подвеску
работать не научили. При езде
кажется, что мосты соединены с
кузовом жестко, безо всяких пружин,
рессор и амортизаторов. Никаких
кренов — одни бесконечные прыжки.
«Хардкор» по-русски
В сознании большинства
«сложно» — значит
«реалистично». Не сумев
сделать достойную физику, в ASE
задрали планку сложности. При этом
«козел» подпрыгивает на
кочках; заезжает на ветки; порой,
встретив преграду, жутко виляет задом; уверенно въезжает на
отвесную скалу, через минуту
упирается в ничтожный камешек и…
буксует. Натуральный инвалид.
Искусственное завышение
сложности проскальзывает везде,
даже в модели повреждений, но в
данном случае это плюс. Наконец-то я
смог нечаянно угробить автомобиль,
влетев в дерево на высокой
скорости. Раньше такого не бывало.
Жаль, что тут-то прогресс и затух.
Повреждения не изменяют поведение
авто, да и визуальная сторона
оставляет желать лучшего, ибо
ничего не отлетает и не мнется,
кроме капота, который в самом
начале заезда превращается в
гармошку.
Соперники ничуть не поумнели,
зато ездить стали быстрее. Предел
их способностей — переть напролом
по запрограммированной
«колее». Малейшая внештатная
ситуация — и электронный «мозг»
сбоит. Раз за разом он сдает назад и
снова пинает препятствие. Искренне
удивляешься, как, на каждом шагу
спотыкаясь в трофи, они проезжают
триал с минимальным штрафом.
Консерватизм
Преодолевать трудности
неприятно, поскольку прочие
составляющие остались нетронутыми.
Физика примитивна донельзя, как и
«продвинутый» тюнинг,
позаимствованный у «ПП 2: Hummer».
Бог с ними, с идентичными иконками и
грамматическими ляпами в
описаниях, но где логика? Почему
защита фар (четыре маленькие
железки) «кусает» скорость,
ускорение, управляемость и
проходимость? А ведь в нашем форуме
указывали на это еще в прошлой игре
— обещали
принять к сведению и исправить.
Настройки автомобиля до сих пор
отсутствуют, что, в принципе,
неудивительно: если авторы не видят
разницы между КПП «ГАЗ 69»,
«УАЗ 469» и «УАЗ Patriot» (трех-,
четырех- и пятиступенчатые
соответственно), то и глубокий
«твикинг» им явно не по силам.
Поэтому фраза «В игре „ПП
2: УАЗ 4х4“ все лучшее,
что было в автосимуляторах „УАЗ
4х4“ и „Уральский
призыв“, собрано и
переведено на новый
технологический уровень»,
написанная на коробке, вызывает
смех. Какое еще «лучшее»?
Хотя… В «пилотной» серии и в
аддоне была более-менее приличная
графика. «ПП 2: УАЗ 4х4»
подтвердила «мультяшную»
тенденцию, наметившуюся в «Hummer».
И тормозить мультик стал гораздо
сильнее. Неужели из-за безобразных
деревьев, размытых текстур, дождя в
виде палочек и ужасных
людей-манекенов? Такому кокпиту
вообще не место в 2008 году.
Ульяновский автозавод, видимо,
перешел на «формульные»
технологии — пилот переключает
передачи, не снимая рук с баранки, и
не работает ногами. Ощущение, будто
едешь в «мотоколяске СЗД» (она
же «инвалидка»). Спасти
положение могла бы обратная связь,
только вот руль регулярно пустеет,
а «ГАЗ 69» с механической
рулевой системой и «Hunter» с
гидроусилителями управляются
совершенно одинаково.
Вместе со всем остальным в игру
перебрались и ошибки. Например, тут
есть мост, висящий высоко над рекой.
Проезжаешь по нему и… слышишь
плеск воды. А помните пирамидки из
первой части? Теперь их нет, но зато
там, где они стояли, исправно
начисляются бонусные очки с
характерным звуком. Не заметить
этого просто невозможно. Про
бета-тестирование «забыли»?
Докатились…
Скороспелая недоделка.
777 Прочтений • [Рецензия на игру Полный привод 2: УАЗ 4x4] [21.04.2012] [Комментариев: 0]