Сегодня, дружок, мы расскажем тебе
одну поучительную историю о трех
хитрых дядьках, надумавших
провести весь мир, но в итоге севших
в лужу по самые окорока. Уж сколько
раз твердили миру, что обманывать
грешно. Увы, не всем дан талант
рассказчика. Поэтому отдельные
разработчики, не зная, чем еще
эпатировать окружающих, часто
прибегают к трешу. Такое
универсальное, очень сальное слово,
которым прикрываются вместо
фигового листа, будто взывая: «Я гол
как король и не стесняюсь наготы;
карету мне, понимаешь, карету!».
Показать публике зад в их понимании
— значит проявить не скудоумие, а
смекалку, попрать каноны, сотрясти
воздух со всей душевной
искренностью и превратить выхлоп в
шутку.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
У нас этих героев лет на сто
припасено, и каждый непременно
выступает от имени «борцов за идею,
за свободу творчества и против
марсиан». Погоды в индустрии они не
делают, зато имеют стабильный
кружок преданных поклонников. Тем
отрадней сознавать, что и там, «за
бугром», нет-нет да и всплывает
нечто галлюциногенное. Правда, если
в России похожие «креативы»
безнаказанно преодолевают цензуру
и годами кормят ржущих гиен, то с Limbo
of the Lost фокус не удался.
Проходной, казалось бы, английский
квест, написанный в перерывах между
распитием пинт в баре, уличили в
краже! Дотошные журналисты на
пару с игроками кинулись разбирать
независимое творчество по винтику
и нацедили плагиата на целую wiki-базу.
Настоятельно рекомендуем изучить,
ибо не хотели бы вплетаться в
длинный хоровод обличителей.
Попробуем лучше узреть корень зла.
История Бенджамина Бриггса
Добрых пятнадцать лет Majestic Studios
вынашивала задумку для дебютного
приключения. Было бы, конечно, что
вынашивать… Судьба словно нарочно
противилась благородным
устремлениям друзей: любимые
платформы (Atari, Amiga) безвременно
умирали, издатель на контакт не шел.
Наконец, они решились на завоевание
рынка PC, собрали небольшую команду (в
титрах ей места не нашлось) и с
горем пополам завершили проект.
Причем запала хватило и на полную
переработку мира под «современные
технологии», и на активный пиар от
лица бета-тестеров. Кстати,
нормальная по отечественным меркам
практика. Тем не менее, «поимка»
жуликов послужила первым тревожным
звонком.
Что не повлияло на ряд
снисходительных рецензий с неким
подобием похвалы графическим,
сценарным и прочим достоинствам Limbo
of the Lost. Сюжет и вправду
выглядел небезынтересным. В основу
легла вполне реальная катастрофа,
хоть и не лишенная мистификации. В
1872 году корабль «Мария Целеста»
обнаружили в водах Атлантического
океана без единого человека на
борту. В ту пору загадка получила
немалую огласку. Даже Стивенсон
(Robert Stevenson) снизошел до
произведения по мотивам. Теперь
легенду помнят лишь на берегах
Британии. В Majestic вознамерились
исправить досадное упущение. В Limbo
of the Lost нет ни историчности, ни
потуг на нее. Напротив, вся байка —
суть фантазии авторов на тему «что
могло бы произойти с капитаном
судна Бенджамином Бриггсом». Что же
с ним могло произойти?
По расхожему мнению, капитан
попал в страну Лимбу, т.н. Обитель
заблудших душ. Иначе говоря —
междумирье, отделяющее мир живых от
мира мертвых. Надо заметить,
местечко не из приветливых. Очнулся
бородач на полу грязной камеры, с
потолка на него взирал лысый
паукообразный урод, плюс пара глаз
по ту сторону экрана. Не могут
англичане обойтись без юмора, пусть
и с опилками в голове. Периодически
Бриггс пристально заглядывает в
камеру, обращаясь к Незримому
Спутнику (нам с вами), делится
мыслями и ругается на те или иные «мышиные»
происки. В простонародье столь
театрализованное действо называют
«отдушиной для бедных», что
недалеко от истины. Шутить изволят
по любому поводу, будь то
оторванные руки либо жанровые
клише. В сравнении с безобразиями
русских и немецких коллег ситуация
не безнадежна, удачные шутки и
хохмы есть. Но треш, треш…
А я ем тушенку
Проклятая идеология зарубила на
корню робкие начинания разгильдяев.
Продолжить рассказ о странствиях
героя по Лимбе не позволил
увесистый груз проказ и обид,
накопленный за время простоя.
Обуянный целью выяснить, что (кто?)
помешало ему проскочить Обитель на
пути к Царству Тьмы, капитан упрямо
протаптывает дорогу к… К чему? К
абстрактной развязке, которая
наступит по истечении отведенного
срока исключительно для того, чтобы
наступить, ну и чтобы
продемонстрировать главного
злодея крупным планом. В остальные
часы Бенджамин, извините, тупо прет
вперед и влезает в чужие проблемы,
после чего его препровождают в
очередную часть банальным пинком
под зад. Искать связность и
упорядоченность в событиях —
занятие неблагодарное. Нет ее там,
пускай избранные главы и носят
почти детективный оттенок. В
определенные моменты подозреваешь,
будто авторы специально прошлись
по штампам с намерением высмеять их.
Например, вторая глава (а игра
сознательно поделена на «главы»)
представлена однотипными
лабиринтами, размноженными «под
копирку». Прошлый век в прямом
смысле слова. Переставляет ноги
псевдоТесей еле-еле, болтающийся
внизу компас не спасает, карта —
плод несбыточных мечтаний. Короче,
испытание не для слабонервных. К
четвертой главе адвенчура внезапно
меняет русло. Власти туманного
городка ни с того ни с сего наделяют
самозванца полномочиями сыщика и
предлагают раскрыть череду
непонятных убийств. Тут же
возникает вожделенная карта, речь
обогащается вопросами типа «Где вы
были в субботу вечером?», и
захламление карманов принимает
гордый статус «сбора улик». Ближе к
финалу Limbo вдруг
вспоминает о пазлах и неуклюже
перевоплощается в Myst,
отметая предметные загадки как
класс. К тому времени мозг
окончательно прекращает поиски
обоснования прыжков из огня в
полымя, а разработчики
окончательно теряют чувство меры и
юмора. Так пародия ли?
Бормотуха
Боимся, что нет. Даже из лучших
побуждений никто в трезвом уме не
станет усложнять себе жизнь
подобным образом. Массивный
интерфейс-тугодум грубо посылает
нас при попытке использовать
благообразие опций (стандартное «там
не на что смотреть»), сонмы
пустынных локаций промышляют
наиподлейшим пиксель-хантингом,
логика в задачах вообще не
появляется. В этом плане «Город
потерянных душ» ничем не
примечательней, допустим, «Ядерных
тварей». Те тоже не брезговали
цитатами из экшен-хитов. С другой
стороны, вселенная Limbo
продумана куда тщательнее. Именно
вселенная, не набор из «заМКАДовых»
будней. Здесь много разных
бесноватых созданий, от ведьм,
троллей, скальпированных выродков
и рогатых псов до одноруких
обугленных трупов, с хохотом
рассекающих туннели на громоздких
махинах. Безумные,
неподконтрольные, они визжат, орут,
сыплют проклятиями и попирают
всяческие нормы морали и этики, не
скатываясь в пошлость.
Отдельным приложением к ним идут
банки с соплями, отрубленные
конечности, черепушки, червяки и
прочие изысканные детали
интерьеров. Эдакий Voodoo Kid
для взрослых, поскольку детская
психика местного псиколора просто
не выдержит. Причеши Majestic игру,
сделай ее доступной для
неформальных масс и, конечно, для
честной продажи — получили бы
образцовый пример треша на грани. В
нынешнем ее виде рассчитывать на
что-то, кроме затрещин, не
приходится. Да и не придется — вслед
за скандалом западные издатели
мгновенно сняли коробки с
магазинных полок. Отечественный
издатель, естественно, шумихе не
внял. Вы по-прежнему можете
обзавестись Limbo of the Lost и
лично оценить ее. Мы про
локализацию, если кто не понял.
639 Прочтений • [Рецензия на игру Limbo of the Lost] [21.04.2012] [Комментариев: 0]