Угодив на дальние полки магазинов,
первая игра маленькой студии может
стать и последней, если не появится
добрый издатель, который даст
новичкам еще один шанс. По большому
счету, он ничем не рискует,
поскольку «подписывает» не
демо-версию, а готовый продукт.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1 Гб на винчестере
В шведском издательстве Paradox
Interactive хорошо знают этот фокус:
таким образом они получили Take
Command: 2nd Manassas, Penumbra: Black Plague,
а теперь и Lost Empire — проект
датской Pollux Gamelabs, не поделившей что-то
со своим дистрибьютором Strategy First.
Исправив самые вопиющие недостатки
оригинала, авторы выпустили Lost
Empire: Immortals — нечто среднее
между римейком, аддоном и
полноценной второй частью.
Galactic Civilizations for Dummies
Если вы видели любую космическую
пошаговую стратегию, Lost Empire:
Immortals покажется знакомой. В
начале игрок владеет планетами у
единственного светила. Осмотрев
окрестности, он должен послать
первопроходцев к пригодным для
жизни мирам. Его подданные не
теряют времени даром: ученые
улучшают двигатели и «лучи
смерти», инженеры придумывают
новые модели кораблей, а граждане
плодятся и платят налоги, толкая
вперед экономику. После контакта с
разумными соседями к их столице
направятся челноки с
дипломатической миссией или
атомными боеголовками.
Lost Empire: Immortals выделяет
только размах. 5000 и даже 500 звезд — не
шутка! Пускай это лишь песчинки по
сравнению с настоящим Млечным
путем, масштаб пугает и
завораживает. Такой объем
микроменеджмента загрузит целый
отдел. К счастью, Pollux Gamelabs поняли, в
чём сила их творения, и «заточили»
его под управление гигантской
империей.
Рутинные обязанности можно
поручить автоматике. Подкрепления
летят прямо к эскадрам, с которыми
они должны соединиться (так удобнее,
чем с «точками сбора»). Когда
разведчик сойдет со стапелей, нужно
всего раз щелкнуть мышью, чтобы он
начал самостоятельно шнырять по
космосу. Подобные опции есть и у
крейсеров, и у транспортов с
поселенцами или десантниками.
Развитие упрощено до предела.
Высаживая колонистов, игрок
изучает ресурсы солнечной системы,
определяет ее специализацию и…
забывает о базе. Конечно, в
экстренных ситуациях надо брать
контроль на себя, однако сводные
экраны информации по мирам и флотам
помогут держать огромное
государство в узде. В Immortals
вполне реально руководить
половиной галактики и не сойти с
ума.
Age of Immortals
Увы, все силы ушли на укрепление
шаткой концепции. В LE:I
почти нет явных проколов, но этого
недостаточно. Интересная задумка
не спасает от посредственного
воплощения и не дает проекту
вылезти из «середнячков».
Разработчики не добились успеха,
даже «одолжив» пару рецептов у
коллег по цеху. Механизм лидеров не
годится в подметки Master of Orion 2.
Вместо запоминающихся персонажей,
занимавших посты на конкретных
кораблях и планетах, — порождения
генератора имен, приносящие бонусы
отраслям. Гибель безликих гениев не
печалит — через дюжину ходов придут
другие.
Науку «подсмотрели» в Space
Empires 5. Изобретений немало,
причем у каждого из них — по
несколько уровней, дающих
нарастающий эффект. Запамятовать о
смене исследовательских
приоритетов или запутаться в
нагромождении цифр очень просто.
Не все гладко и там, где Pollux Gamelabs
полагалась лишь на себя. Четыре
кнопки с различными типами
правительств и экономика из трех
«ползунков», выстраивающих
баланс между накоплением и
инвестициями, — вызов для любителей
серьезных стратегий. Интерфейс
тоже не выдерживает критики.
Крошечный шрифт и неряшливые
иконки делают игру в больших
разрешениях пыткой.
Впрочем, некоторые детали радуют.
Например, дипломатия. Помимо
соглашений о торговле и военном
сотрудничестве, есть односторонние
действия: организация посольства,
лоббирование, шпионаж, покупка
сведений о карте и т. п. Для
использования этих приемов нужны
специальные баллы, за приток
которых отвечают чиновники,
назначенные полномочными
представителями.
Внешнюю политику здорово
оживляет вражда двух богов. Иногда
они обращаются к игрокам, предлагая
выполнить задание за солидную
награду. Работая на одного из
небожителей, вы рано или поздно
станете его приверженцем. Если
сосед избрал иную религию, ждите
кровавого противостояния.
Те, кто считает, что божествам не
место в космосе, могут уничтожить
обоих Бессмертных или не трогать
«сюжетный режим». Хотя, на мой
взгляд, с ними веселее — миссии не
дают закиснуть за бездумным
пропуском ходов.
* * *
К сожалению, Pollux Gamelabs нечем
гордиться, кроме цифр с тремя
нулями и горстки поручений от
демиургов. Lost Empire: Immortals —
серая мышь, раздутая до слона. Одни
подивятся ее величине, другие —
фыркнут на огромное и
неповоротливое чудище.
409 Прочтений • [Рецензия на игру Lost Empire: Immortals] [21.04.2012] [Комментариев: 0]