Любому человеку в той или иной
степени свойственно стремление
заполучить всего и побольше. Проще
говоря, жадность. Именно на этом
качестве попытались сыграть
создатели Switchfire, предложив
поклонникам скролл-шутеров
порулить сразу и джипом, и боевым
вертолетом, и катером. Все в одной
коробке — как тут не соблазниться! К
несчастью, о разнообразии и
динамике в Limbo Productions позабыли.
Крылья, ноги и хвосты
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Пикантность стандартному «скроллерному»
геймплею должно было придать
взаимодействие между авиацией,
бронетехникой и флотом. В теории,
чтобы вкусить его прелести, нужно
играть с приятелем. Предусмотрены
противники и для геликоптера, и для
автомобиля с лодкой: первый следит
за порядком в небе, а второй вминает
в грязь машинки или топит корабли.
На деле же с не меньшим успехом
можно воевать и в одиночку (меняя
средство передвижения). Командной
работы все равно не выйдет — дубовое
разделение на воздушных и наземных/наводных
врагов губит задумку на корню.
Кстати, убивать никого не
придется, поскольку сюжет донельзя
политкорректен. Наши герои —
партизаны, которые уцелели после
восстания роботов, поработивших
Землю. Задача наследников Джона
Коннора — очистить планету от
автоматических агрессоров,
добраться до главного
суперкомпьютера и устроить ему
перезагрузку.
Исполнить святой долг мешает
кривое управление. Если нет
геймпада, готовьтесь терзать мышку
и клавиатуру. Пилоту относительно
повезло — кабина повернута
исключительно вперед, стрелять
удобно. Зато его напарнику
навестись на цель поначалу
непросто. Вдобавок неопытный
водитель врезается во все подряд.
Преодолевать деревья, обломки
чужой техники и несокрушимые
кактусы помогает кнопка «прыжок».
На пути моряка препятствия
возникают редко, хотя обгоревшие
корпуса судов не идут ко дну, а
продолжают плавать.
Оружие здесь двух типов: основное
и запасное с одинаковыми
бесконечными патронами. На
заданиях защитники человечества
подбирают бомбы, ракеты (партиями
по 300 штук) и ядерные заряды. Бонусов
очень мало, оригинальности —
никакой. Да и что толку от апгрейдов,
когда простой пулемет легко
уничтожает танки и дырявит
стратегические бомбардировщики?
«Задники» нарисованы без
изысков, но аккуратно. Разрушенные
дома, перевернутые автобусы…
Эстетика постапокалипсиса. Плохо
только, что авторы увлеклись
беспардонным самокопированием. С каждым
уровнем вы столкнетесь минимум
пару раз, морские миссии вообще
неотличимы друг от друга. Даже
боссы повторяются. Гигантский
гусеничный монстр и огромная
винтокрылая машина к пятой встрече
вызывают недоумение. Массовым
стычкам тоже не достает адреналина.
Несмотря на постоянную суету (мелкие
фигурки мельтешат словно тараканы),
скорости не чувствуешь, и
монотонность усыпляет.
В копилку минусов попадают и
убогие эффекты. Если смена погоды и
времени суток немного забавляют, то
примитивные взрывы никуда не
годятся. К тому же на этом фоне
неприятно поражают долгие загрузки
и «тормоза». Работа на троечку.
* * *
Вместо трех занятных аркад в
общей упаковке вышла одна, и та
посредственная. Сильно ругать Switchfire
не хочется — с виду она сделана с
немецкой педантичностью, заметных
ошибок нет. Но боевик оказался на
редкость тоскливым: ни красот, ни
веселья, ни интересных сюрпризов.
Только музыка неплоха…
1122 Прочтений • [Рецензия на игру Switchfire] [21.04.2012] [Комментариев: 0]