Видимо, побоявшись
распространять продукт под звучным
именем S.R.A.C.S.,
политкорректные сотрудники «Нового
Диска» окрестили его S.C.A.R.S.
Конечно, «Special Combat Air Rescue Squad»
отнюдь не синоним «Special Rescue Air Cavalry
Squad», но черт с ним, со смыслом.
Плевать и на всуе помянутую
старинную гоночную
аркаду. Самое обидное, что от
перемены мест сумма не изменилась.
Как вы яхту назовете…
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Дело Sopwith и Armor Alley
живет и побеждает. Как и прежде,
отважные пилоты, уперев
пристальный взгляд в двумерную
плоскость ландшафта, поднимают в
небо летающие машины и мегатоннами
несут наземным силам врага добро и
справедливость. Помните
прошлогодний «Пе-2»?
По паспорту S.С.A.R.S.
принадлежит к тому же жанру. А
фактически «Пикирующий
бомбардировщик» по
сравнению с этой поделкой — без двух
минут симулятор и без шести баллов
шедевр.
Нас зачислили в международный
отряд спецназа по борьбе с
террористами, гориллами и большими
злыми крокодилами — пресловутый
Special Squad. Турпоездка включает около
двадцати горячих точек в разных
странах на пяти континентах. В
каждой нужно выполнить пару
первостепенных и второстепенных
заданий подряд. Причем до отлета из
государства сохраниться не дадут.
Что ни миссия, то гуманитарная:
спасение заложников, инженеров и
дипломатов. Подлетаем, цепляем
лебедкой и втаскиваем в люк.
Заметьте, несчастных мы выручаем не
из альтруизма, а по хозрасчету. Не
привезем жертв кровавого режима —
не получим на аэродроме ни заправку,
ни запчасти. Представляю себе
местную бухгалтерскую ведомость…
«Сдано в кассу: два нефтяника.
Выделено: топлива — три литра,
патронов — пять лент, очков — триста
штук, прочности — две единицы».
Иначе, даже рассыпайся винтокрыл на
лету, ему не уделят и секунды
внимания.
Одним вытаскиванием пленников не
обойтись, мы же не в МЧС. От нас,
например, потребуют сопроводить
военный конвой в Кабул (давно я не
встречал таких страшных трехмерных
грузовиков). Или подорвать
бурильные установки и нефтепровод
в Саудовской Аравии. Или поголовно
перебить работников секретной
арктической фабрики. Эх, гуманная,
благородная организация, сеятели
свободы и демократии.
Сюжет, верный принципу «как
здорово, что все мы здесь сегодня
собрались», затянул в дружную
компанию якудзу, колумбийских
наркобаронов, русскую мафию,
африканских милитаристов,
сектантов… Сценаристы долго
пытались оправдать сумасшедшие
скачки по планете. Не пойму, зачем.
Ведь, по версии разработчиков,
Москва и Нью-Йорк — близнецы. Те же
унылые серые коробки,
клонированные вдоль по маршруту, те
же темно-синие пластиковые
квадраты окон и мутные текстуры на
зданиях, те же бочки с бензином на
крышах и снятые под копирку вывески
«Police». Мертвая, неподвижная
вода тоже производит тоскливое
впечатление. Пустыни Судана и
джунгли Чили выглядят приличнее, но
я все равно мечтал пересесть на
сверхзвуковой истребитель, лишь бы
не смотреть на убогие пейзажи.
Монотонность окружения должно
искупить «многообразие»
моделей геликоптеров. Их целых три
типа: безоружный медицинский,
легкий с пулеметом и тяжелый,
укомплектованный еще и НУРСами. Ни
выбирать, ни улучшать ничего нельзя.
Скучно. Единственная интересная
находка: ускоряясь, машина «клюет
носом». А оружие жестко
закреплено на корпусе, так что чем
медленнее ползем, тем дальше
стреляем. Не назвать «простором
для тактики», однако порой
приходится притормаживать и
маневрировать. Ограничивает и
радар ПВО, заставляя сигнал тревоги
вопить при наборе пороговой высоты.
Если мгновенно не ухнуть вниз,
прилетят ракеты. Объясните, кстати,
откуда у бандитов РЛС и зенитки в
златоглавой?..
Очень странные закидоны выдает
управление. По мнению Readme, система
нормально реагирует и на мышку, и на
клавиатуру. Но активированная в
настройках мышь сразу делает
разворот «стрелочками»
невозможным. А при попытке
использовать ее для посадки
вертолет будет трястись и
подпрыгивать. Хорошо, что физика
упрощена до предела, хоть лбом об
скалы бейся. И привыкайте к
пролетам сквозь противника. Или…
нет, лучше не привыкайте. За
несколько часов S.С.A.R.S.
надоест хуже сварливой жены.
…туда она и поплывет
И вообще — не стоило игру
переименовывать.
648 Прочтений • [Рецензия на игру S.R.A.C.S.] [21.04.2012] [Комментариев: 0]