В компьютерных соревнованиях
грузовиков знают толк немногие. Да
что там — целая группа
разработчиков не смогла найти с
ними общий язык. Конечно, в памяти
потомков останутся имена Eutechnyx с ее
разудалой парочкой Big Mutha Truckers
и SoftLab-NSK, подарившей миру «Дальнобойщиков».
Сегодня же главный специалист по
многотонным махинам —
екатеринбургская студия Targem Games,
создатели (помимо Ex Machina)
удивительно мелодичной симфонии
разрушения под названием Sledgehammer.
Трансформеры хулиганят
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Для любителей покататься на
машинах, особенно отечественного
производства, весна выдалась
жаркая. Правда, несмотря на идейное
сходство «Death Track:
Возрождение» и Sledgehammer
(обе — боевые гонки), в глубине эти
игры принципиально различаются. В DT
мрачноватый настрой, сильно
гнетущее ощущение недавней
катастрофы, а у Targem получилось
буйное дорожное веселье с
предельно аркадной физикой. Его не
омрачает даже несколько
трагическая и штампованная история,
«подкрепленная» блеклой
озвучкой и некрасивыми роликами с
эффектом интерлейсинга.
Сюжет разбит на 6 глав с
поочередно открываемыми заданиями.
Каждое из них можно закончить с
бронзовой, серебряной или золотой
медалью, в зависимости от
выполненных условий; чем лучше
достижение, тем ценнее будут призы,
т.е. оружие и технические апгрейды.
А за арсенал — пулеметы, дробовики,
плазма, бластеры, шипы, мины и т. д. —
стоит побороться. Именно этого
недоставало Death Track.
Жгучее желание во что бы то ни
стало пройти все уровни с высшей
наградой — своеобразный знак
качества, как для поклонников
стратегий — полночный вирус «сейчас, только еще одну миссию». Авторы
постарались раздуть его посильнее:
кроме простых гонок, они
нафантазировали классические бои
на арене, «боулинг на грузовиках»,
заезды по «чекпойнтам»,
стрельбу из пушки, установленной на
машине, и массу Carmageddon'оподобных
затей. Однако до самого конца
запала не хватает, причем некоторая
усталость от игры один в один
напоминает впечатления от
финальной части Need for Speed: Most Wanted
— непрерывный автопогром слегка
надоедает. К счастью, Sledgehammer
намного короче. С переигровками
секундомер у меня насчитал 4 часа, а
если довольствоваться серебром и
бронзой, то выйдет еще меньше.
За рулем уникального тягача,
способного в считанные мгновения
прямо на ходу изящно сменить
гоночную модификацию с двумя
могучими турбинами на боевое
оснащение, время вообще летит
незаметно. Поторапливают нас
постоянно: либо соперники, либо
таймер, который можно пополнить
драгоценными секундами, круша
трафик. В стабильно повторяющихся
погонях враги размеренно
возрождаются поблизости, так что
недостатка в адреналине,
металлоломе и спецэффектах нет.
Затишье бывает редко, и от него
настолько отвыкаешь, что одну из
последних гонок по точкам, где
нужно ехать максимально аккуратно (пользуйтесь
камерой из кабины!), проклинаешь
самыми нехорошими словами. Обычно
же экран усыпан ослепительными
взрывами, следами от выпущенных
ракет, разлетающимися обломками,
уличным хламом… Разрушаемость
окружения в Sledgehammer
недалека от уровня FlatOut.
Снесенные ворота, колонны, балки,
ограждения, ящики и прочие «подвижные»
элементы то и дело попадают под
колеса, отвлекая от мыслей о том,
что за всю игру встречаешь лишь 4
вида бледных антуражей (невзрачный
город, вызывающе «непрочный»
завод, лес и горы… но разглядывать
их, конечно, некогда), а на
грузовиках не очень заметно
сказываются повреждения. Впрочем,
так даже приятнее — покореженных
автомобилей здесь и без того
навалом.
Резюме
Несмотря на неоспоримые
достоинства, Sledgehammer,
скорее всего, ждет забвение.
Мультиплеер по локальной сети не
спасает (для схваток в Интернете
можно было бы поэкспериментировать
с балансом вооружения, не
ограничивая игроков схемой «новая
пушка всегда круче»), таблица
рекордов не предусмотрена, хотя за
миссии нам выдают очки… С другой
стороны, весеннему метеору все это,
наверное, ни к чему.
1308 Прочтений • [Рецензия на игру GearGrinder] [21.04.2012] [Комментариев: 0]