Кишащий динозаврами мирок — не
лучшее место для секретной
злодейской базы. Как можно
вынашивать коварные замыслы и
проводить ужасные эксперименты,
когда персоналом то и дело пытаются
закусить? Если бы твари защищали от
незваных гостей, это еще куда ни шло,
но ведь не помогут! Что прячься, что
не прячься — придет сюда какой-нибудь
Турок и всех порешит.
Сын Камня отдыхает
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 16.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц 3 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 16.5 Гб на винчестере
Правда, индеец Турок, гроза
рептилий и киборгов, уже не тот, что
прежде. Он не похож на Сына Камня из
блокбастера Turok: Dinosaur Hunter с
Nintendo 64 и тем паче далек от
одноименного комикса 1950-х. Выкупив
лицензию у Acclaim Entertainment, Buena Vista Games (она
же — Touchstone Studios) устроила серии «перезагрузку».
Астрал, сверхспособности и
путешествия во времени остались в
прошлом. Джозеф Турок, бывший член
банды безжалостных наемников «Волчья
стая», пугает врагов горой мышц,
квадратной челюстью и орлиным
взглядом. Вместе с отрядом спецназа
он летит к планете, ставшей
плацдармом для его «старых
друзей», дабы раз и навсегда
покончить с вожаком «Стаи».
При посадке корабль терпит
крушение, давя обломками план
молниеносной операции. Вскоре
бойцы узнают, что, помимо бандитов,
тут обитают тысячи доисторических
гадов — от безвредной мелочи до
тирексов. А заодно ядовитые
скорпионы, вылезающие из-под земли,
подобно жукам в «Звездном
десанте», гигантские осы,
огромный танк-паук, действующий
вулкан и морская змеюка высотой с
девятиэтажку.
Некрасивые однотипные джунгли,
серые пещеры, тропический лес,
тоскливые коридоры форпостов и
лабораторий, забитые
Взрывоопасными Бочками, снова
джунгли… Как и положено в насквозь
заштампованной «стрелялке»,
геликоптеры подбрасывают негодяев
Турку под нос, хотя иногда авторы
плюют на приличия и «рисуют»
армии из воздуха. Безликие
напарники гибнут в самые
предсказуемые моменты. Бесхозная
турель гарантирует, что сейчас
попрет «мясо». «Боссы-вертолеты»
рыгают металлом, но горят от
первого попадания из гранатомета.
Да и здоровья индейцу не занимать —
выдерживает прямой удар ракеты!
«Turok, you go first», — повторяет
очередной без пяти минут труп.
Знает, салага, за чьей спиной не
страшно!
Второсортная война
Для полной коллекции шаблонов
недостает лишь поездок на машинах а-ля Halo (или Call of Duty 2).
Возможно, они смогли бы отвлечь
внимание от куцего зоопарка,
припадков ИИ, садящегося перед
укрытием, и унылого дизайна оружия.
Последний был коньком Turok:
Dinosaur Hunter, выезжавшей
исключительно на насилии и
современной по тем меркам 3D-графике.
В Turok 2008 года крови тоже
хватает — темно-красная жидкость
заляпывает шкуры существ и камни,
но ощущения совсем другие.
Фирменный лук с обычными и
разрывными стрелами, «снимающий»
цели без лишнего шума, — самое
бесполезное средство в арсенале.
Противников слишком много, чтобы
тратить секунды на возню с тетивой;
лучше взять дробовик, пулемет или
импульсную винтовку, причем сразу в
обе руки. «Снайперка» неудобна,
пистолетом толпу не одолеть,
огнемет хорош разве что в сражении
с суперзмием.
Стоит забыть и про нож, для
которого аниматоры заготовили уйму
зрелищных сценок. Подойдите к
жертве, нажмите кнопку, и Турок
покажет жестокий трюк, четко давая
понять, на что потрачены деньги,
оставшиеся после озвучки с
участием плеяды голливудских
актеров. В такие мгновения порой
думаешь, что для Turok еще не
все потеряно, однако иллюзия тает с
финальными хрипами поверженного
врага.
О несчастном Unreal Engine замолвите
слово
Вездесущая скудность фантазии (в
сценарии, диалогах, облике уровней,
наборе «стволов») злит меньше,
чем резкие перепады сложности и
криво разложенные «чекпойнты».
Вас могут дважды сохранить во время
пробежки по пустой местности, а
потом травить 10-минутной резней.
Судя по таблице клавиатурной
раскладки, студия Aspyr, отвечавшая за
РС-порт, хотела сделать нормальный
«quicksave». Жаль, руки
программистов до этого не дошли.
Не освоили в Aspyr и Unreal Engine 3.
Занимая 16 (!) Гб на винчестере, Turok
выдает на удивление тусклую для «некст-гена»
картинку, частенько подтормаживает
(пусть не так сильно, как собрат по
несчастью — BlackSite: Area 51) и
выводит на колонки невнятную кашу
взамен добротного многоканального
звука. Движок тут ни при чем; просто
«везет» ему что-то на
дилетантов.
Неудивительно, что в онлайне мало
людей. Дефматч классический и
командный, CTF, War Games (калька с Assault из UT),
совместное прохождение вчетвером
отдельных миссий — независимо от
режима желающих пострелять друг в
друга, попутно отбиваясь от
рапторов, можно пересчитать по
пальцам. В наши дни отсутствие
холла, поддержки Punkbuster, выделенного
интернет-сервера и вменяемой
системы для поиска матчей ставит
крест на сетевой популярности.
Шутер Юрского периода
Было бы о чем горевать! Бренд Turok,
растоптанный сапогами Acclaim еще с
выходом Turok 2: Seeds of Evil,
уверенно сползал в небытие
последние десять лет. Возрождение
не состоялось, да и шут с ним. Нынче
много достойных шутеров. Всем
спасибо за попытку, все свободны.
945 Прочтений • [Рецензия на игру Turok (2008)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]