Что может быть банальнее истории
об ученом, собирающем по кусочкам
древний артефакт, дабы спасти мир?
Правильный ответ: та же самая
побасенка, зачем-то прицепленная к
компьютерному маджонгу-пасьянсу.
Не успели мы навсегда забыть о
путешествиях профессора Марка Хока
из «Маджонга Артефакта»
(а заодно отметить качественную
работу над ошибками, проделанную во
второй
части), как на горизонте появился
новый искатель приключений.
Вторсырье
Системные требования
Pentium 700 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 33 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 33 Мб на винчестере
Дежа вю начнется сразу — при виде
привычного куцего «холста»
размером 800х600. Главный герой (не
смейтесь), профессор Энди Браун,
должен собрать могущественный
медальон. Без утраченного
сокровища Земля погибнет, поэтому
пора заводить машину времени — и в
прошлое. Посещение Египта, племени
майя, Рима, Китая и Европы отражено
в смене оформления и музыки. Почему
итальянская столица отделена от
своего континента? Хороший вопрос…
Всего предстоит одолеть 50 уровней,
попутно развлекаясь в мини-игре,
воткнутой через каждые пять
эпизодов (простенький аналог «Водопада»
с бомбами и ракетами). Качество
изображения плашек в полноэкранном
режиме вгоняет в депрессию, к тому
же это редкий случай, когда
классический набор отсутствует, а
его-то и следовало «позаимствовать»
в первую очередь. Наклон стола
выбран неудачно, и нужно обладать
соколиной зоркостью, чтобы
различать слои. Зато предусмотрен
стандартный комплект
вспомогательных манипуляций и
затемнение закрытых фигур.
Набранные в текущем эпизоде очки
снимают за откаты ходов,
перемешивания и подсказки.
Скорость приветствуется
узнаваемыми восклицаниями: «Отлично!»,
«Великолепно!», «Невероятно!»
и т. п. Более солидная награда —
пополнение счета, выручающее при
использовании «хинтов». В
кампании включен таймер, но
пугаться его не стоит — лишь под
финиш нам отводят 5 минут на заход,
на старте же можно возиться хоть
четверть часа. Да и сложность
нулевая. Правда, левшей тут не
жалуют: переназначенные под левую
руку кнопки мыши «МТП»
попросту не видит.
Никакой логической связи между
нарисованными странствиями и
пасьянсом традиционно не
существует, не считая
единственного китайца, который
упоминает в разговоре о древнем
развлечении. Похождения показаны в
статичных заставках; литературная
ценность «сценария», похоже, не
вызывает сомнения даже у его
создателей, потому что на всех
диалоговых окнах красуется пометка
«Пропустить». Прибыв на место
назначения, Энди болтает с
аборигенами, выведывая информацию.
Иногда есть выбор из двух ответов,
при этом принятое решение ни на что
не влияет.
Поняв, что заветный обломок
находится у встреченного туземца,
хитромудрое научное светило
предлагает обмен. В ход идут
разнообразные инструменты и
бытовые мелочи, прихваченные из
будущего. Нет только зеркальца и
стеклянных бус, хотя ближе к финалу
Браун делает поистине царский
подарок — вручает собеседнику
чайное ситечко и порцию лапши на
уши о «лучших домах Европы». У
разработчиков очевидные трудности
с креативным мышлением, но при чем
тут Ильф и Петров?
Оценив чудесную кнопку,
избавляющую от необходимости
лицезреть нахальный плагиат, мы
быстро добираемся до
заключительной лаконичной
таблички, поздравляющей с
обретенной реликвией. А следом…
ползут титры. После этого изучать
дополнительные режимы уже не тянет.
Да и что изучать? Надпись «Классичесская»
в главном меню (именно так, с
четырьмя «с») отпугивает еще
больше. Под ней расположились 100
раскладок и возможность выбирать
из открытых в кампании стилей и
фонов. Бесконечная партия —
знакомый прием, подсмотренный, судя
по всему, там же, где и остальное.
Теоретически можно слепить нечто
удобоваримое, но лучше не мучиться
и подобрать идеальное оформление
на свой вкус в Ultimate Mahjongg 20
или свежей версии Kyodai. К
счастью, их авторы пока не
придумывают лишние сказки, а
предпочитают тщательно шлифовать
саму игру.