Греческая студия Koios Works,
основавшая серию исторических
воргеймов Tin Soldiers, недолго
двигалась по верному пути. Вслед за
необычными проектами об «оловянных
солдатиках» она выпустила Panzer
Command: Operation Winter Storm — жалкий
клон Combat Mission, уступавший
продукции Battlefront.com почти во всем.
Обреченное подкрепление
Системные требования
Pentium III 1.2 ГГц/Athlon 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 550 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4 2 ГГц/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 550 Мб на винчестере
Впрочем, даже в провальной
стратегии были интересные находки.
Например, авторы добились большей
гибкости «пофазового» боя,
разрешив корректировать приказы в
середине хода. Удачной оказалась и
выбранная тематика — на Западе
редко обращают внимание на
Восточный фронт. Вот только
разгуляться было негде, поскольку
каждой из сторон (Германия и
Советский Союз) досталось всего по
пять миссий.
Во второй части кое-что довели до
ума. Panzer Command: Kharkov
предлагает «титульную» битву за
Харьков в мае 1942-го (по восемь
сражений за вермахт и Красную армию)
и две «бонусные» мини-кампании за «гансов»:
под Мценском в 1941-м и на северном
фасе Курской дуги. Также доступно
множество отдельных сценариев с
первых месяцев Великой
Отечественной и до ее окончания.
Это позволило серьезно расширить
парк техники.
Хотя грязно-белые ландшафты Operation
Winter Storm сменились зеленью,
картинка не стала приятнее.
Разработчики улучшили освещение,
тени, модели, текстуры и анимацию
юнитов, однако движок игры
безнадежно устарел еще в 2006 году.
Косметический ремонт не спасет — Panzer
Command по-прежнему выглядит
отвратительно.
Продолжение заинтересует разве
что самых суровых «диванных
генералов», готовых терпеть
примитивную графику. Зато
поборники реализма будут довольны —
от «стандартов жанра» Kharkov
уже не отстает. Кстати, если
установить его поверх Operation Winter
Storm, то изменения затронут и
оригинал.
Оборону теперь укрепляют окопы и
минные поля. Атакующие научились
ставить дымовую завесу с помощью
специальных снарядов и гранат.
Подкрепление, подошедшее из-за края
карты, может поддержать в трудную
минуту. Эти добавки придали тактике
глубины. Кроме того, механика Panzer
Command: Kharkov усложнилась по
сравнению с Operation Winter Storm.
Игра более пристально следит за
здоровьем пехотинцев — помимо
состояний «жив» и «мертв»,
появились промежуточные статусы
ранений. Есть подвижки и в системе
боевого духа: в Koios Works уверяют, что
солдаты «честнее» замечают войска
противника. Приходится верить на
слово, но с тем, что подчиненные
поумнели, не поспоришь. Уничтожив
указанную цель, они не теряют
времени и самостоятельно
переключаются на другую.
К сожалению, Kharkov «буксует»
на ровном месте ничуть не меньше
оригинальной Panzer Command.
Хотя компьютеры стали мощнее,
количество расчетов только
возросло, а об искусстве
оптимизации греки так и не узнали.
Владельцам процессоров от AMD игра
опять противопоказана.
* * *
В отличие от убогой
предшественницы, у Panzer Command:
Kharkov был шанс потягаться с Combat
Mission. Увы, сиквел опоздал на
несколько лет и сейчас выступает
лишь в роли «работы над ошибками».
964 Прочтений • [Рецензия на игру Panzer Command: Kharkov] [21.04.2012] [Комментариев: 0]