Строительная тематика в
компьютерных играх редко бывает успешной — созидательная деятельность
в них упорно не приживается. Возня с
экскаваторами и самосвалами в
унылой Caterpillar Construction Tycoon,
скучный симулятор прораба в John
Deere: American Builder Deluxe и попытки
управлять сложной техникой в Construction
Destruction вызывают одну
зевоту. Закладывать фундаменты и
возводить кирпичную кладку лучше в
реальности, а вот планировать и
командовать можно и дома, сидя
перед монитором. Пока серьезные
стратеги осваивают масштабные
градостроительные симуляторы,
любители солидных и быстрых
состояний наслаждаются поделками
попроще с характерными названиями
вроде Donald Trump's Real Estate Tycoon
или Build-a-lot.
Покажите мне деньги
Системные требования
Pentium III 500 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 57 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 57 Мб на винчестере
Build-a-lot 2: The Town of the Year
развивает идею первой части.
Небольшие поселения появились на
свет лишь для того, чтобы обогащать
предприимчивых владельцев
недвижимости. Здесь правят бал
холодный расчет, скорость мышления
и решительные действия. «Социально
ориентированные топ-менеджеры
пускай пишут свои умные книжки, а у
нас будет полноценный питомник для
акул капитализма!» — не исключено,
что эта фраза хотя бы однажды
прозвучала в офисе американской
студии HipSoft.
Для победы в новой кампании (еще 35
этапов) нужно выполнить привычные
поручения: разместить специальные
постройки, достичь определенного
уровня доходов и т. д. Просто
покупать дешевые бунгало и потом
разрушать их недостаточно.
Проворный последователь
знаменитых миллиардеров окучит
ценный участок до самого дохлого
пенька, методично перепродавая все
более дорогие сооружения.
На пустующих улицах до сих пор нет
прохожих и автомобилей, и это, в
общем-то, правильно. Иначе, сказав
«А», пришлось бы говорить «Б»,
дорисовывая акции протеста
выселенных жильцов (выселяют их тут
ежеминутно, а то и чаще), и прочие
коммунальные ужасы. Если
одноэтажные хибары под снос
напоминают вам клип Дайдо (Dido)
на песню «Thank you» или героя
романа «Автостопом по Галактике»,
лежащего у бульдозерного ковша
перед своим домом, стоит поиграть
во что-нибудь другое.
Похорошевший после легкого
ремонта интерфейс не претерпел
особых изменений. Все обновления
надо искать на подведомственных
территориях. Налоги отменены, но
появились область влияния зданий (на
одну клетку влево и вправо) и
уровень настроения горожан.
Фабрики по традиции вгоняют в тоску
жителей соседних домов, отнимая по
10 пунктов «счастья». В то же
время живописные парки, озеленение
участков и малярные работы заметно
развеселят аборигенов. Главное
оружие в борьбе с новыми
сложностями — переигровки эпизодов.
Карты генерируются случайным
образом, так что подобрать
подходящий вариант нетрудно.
Те, кому удастся задушить в себе
неуместное стремление построить
большой красивый город, смогут даже
получить удовольствие от бурной
энергичной деятельности,
подстегиваемой неумолимым
таймером. Кстати, если захотите
выяснить, обладает ли кто-то из
ваших знакомых настоящей деловой
хваткой, — подсуньте ему BaL 2.
Это превосходный тест для
начинающих риелторов, причем на
работу желательно брать тех, кто с
треском его провалит (из здешних чемпионов неизбежно вырастут зубастые конкуренты).
Второй режим — «Play casual» — тоже
на месте и по-прежнему предлагает
неспешные приключения в 6 локациях
без временных ограничений. Правда,
после адреналиновой гонки в
кампании, где взмыленный магнат
наверняка на всю катушку
насладился «бизнесом со
скоростью мысли», здесь делать
нечего.
* * *
Build-a-lot придерживается
собственной линии, отличающейся и
от кропотливого
градостроительства, и от нелепых
виртуальных стройплощадок.
Операции на игрушечном рынке
недвижимости не перегружены
заботой об окружающих и призваны
просто помочь нам доверху набить
игрушечный же кошелек. С другой
стороны, финансового успеха
слишком много не бывает. Даже
нарисованного.
977 Прочтений • [Рецензия на игру Build-a-lot 2: Town of the Year] [21.04.2012] [Комментариев: 0]