Ныне принято думать, что
любительщина — удел лишь
отечественных игровых компаний.
Словацкая Mayhem Studios который год
кряду опровергает сей тезис.
Средненькая адвенчура Missing on Lost
Island, вялый HoMM-клон Empire
of Magic, «глючные» потуги на Fallout
в Shadow Vault, наколенный
дизайн и страшная графика jRPG-образной Neverend… Царь Мидас
превращал вещи в золото одним
прикосновением. У этих неудачников
наоборот: за какой жанр ни
возьмутся — выйдет дерьмо.
С приветом из прошлого
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель сo 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
С их очередным продуктом — Vampire
World — все ясно уже по заставке.
Глядя на то, как охотника за
нечистью Ивана убивает нелепо
нарисованный вампир, вспоминаешь
ролики времен 90-х. Те самые, где
персонажи и интерьеры отлиты из
пластмассы, а их анимация — «деревяннее»,
чем жесты Буратино. Появись
словацкое изделие в эпоху Creature
Shock, Cyberia и Lost Eden,
ему бы, наверное, рукоплескали.
Сегодня по такой «одежке»
можно сразу и провожать.
Потому что дальше будет хуже. На
расследование гибели Ивана
отправляется его коллега Бернард —
здоровенный лысый детина,
владеющий магией, холодным оружием
и приемами рукопашного боя. Первым
и последним местом приложения этих
талантов станет огромный порт, в
котором и разворачиваются все
события. Трудно найти более унылый
уголок для мистического триллера.
Серо-коричневая мгла водянистых
текстур, голых стен и угловатых
декораций высасывает жизнь почище
иного кровопийцы. Мертворожденный
мир не хочет даже притвориться
живым; любое сравнение с Лос-Анджелесом
из Bloodlines — плевок на могилу
Troika Games.
Сотрудники Mayhem, похоже, не поняли,
в каком ключе творят. С одной
стороны, Vampire World —
тоскливая камерная адвенчура с
кучей ненужных предметов, рваным
повествованием и глупыми загадками
(«дай охраннику порножурнал и
достань улетевший на крышу билет с
помощью удочки» — верх фантазии!).
Ее можно было бы пробежать за пару
часов, узреть избитый «сюрприз»
в развязке и смело стереть с
винчестера, не будь здесь, как и в Neverend,
уродливой кальки с Active Time Bar — боевой
системы классических jRPG: оппоненты
пинают друг друга по мере «созревания»
для нового выпада. Даром что
напарников тут нет.
Бэреты в касках
Беда совсем не в том, что нас
вынуждают драться, а в отсутствии
всяких признаков баланса. Бернард —
жалкий хлюпик на фоне самого
слабого противника. У врагов всегда
больше здоровья, мощнее удары,
круче заклинания, меньше задержка
между выпадами. Какие бы из четырех
параметров (сила, ловкость,
выносливость, сила воли) вы ни
развивали, сколько пузырьков и
таблеток ни покупали у
единственного торговца, что бы ни
надели на «куклу» — за упырями не
поспеть. Свободной «прокачки»
нет — все недруги нападают четко по
сюжету и их «запас» ограничен, —
поэтому авторы держат игрока в
ежовых рукавицах, обрекая на смерть.
И раз. И два. И три…
После такой гадости прочие
издевательства — сущие мелочи.
Подумаешь, индикатор готовности к
атаке сделан в виде тонкой черной
нитки, которая в 99% случаев
сливается с ландшафтом. Или,
например, интерфейс, рассчитанный
строго на 1024х768, — в более высоких
разрешениях экрана вам не покажут
варианты ответов в беседах (удачи в
прохождении, фанаты «вайдскрина»!).
Вылеты в Windows из-за несовместимости
с «железом», разбитые скрипты,
исчезновение речи и музыки
намекают на то, что Vampire World
тестировали разве что ее создатели,
да и то недолго.
Переводчики «Руссобита»/GFI,
явно работавшие не только без игры
на руках, но и с отключенными
мозгами, подсыпали в русскую версию
щепотку нездорового веселья. Маяк
то и дело мутирует в «смотровую
вышку». Одна из героинь, судя по
репликам, мнит себя мужчиной. Гроб
(casket) почему-то стал «каской».
Джекпот срывают названия врагов,
слепо транслитерированные с
английского: «гун», «харбингер»,
«вангард», «бэрет» (как ни
странно, спецназовец в краповом
берете)! Комментировать озвучку
бессмысленно: вы и без меня тысячу
раз слышали эти б/у-голоса.
Mayhem, закройся!
Российских бракоделов накрыла
черная полоса. Сразу несколько
кустарей со стажем канули в Лету
под весом долговых обязательств.
Приятно знать, что мир больше не
увидит ни одной поделки от какой-нибудь
Parallax Arts Studio. Mayhem прожила уже десять
лет, вопреки разгромным рецензиям и
вечному прозябанию в отделе
уцененных товаров. Эх, нет на нее
«вомглы»!
1087 Прочтений • [Рецензия на игру Vampire Hunters] [21.04.2012] [Комментариев: 0]