Каких бы разносолов ни предлагал
сегодняшний рынок компьютерных
развлечений, пластилиновые игры до
сих пор в диковинку. Вероятно,
поэтому создатели Platypus 2
решили, что для успеха ничего, кроме
художественной лепки, не требуется,
и можно в точности повторить
безнадежно устаревший проект.
Графика примитивная? Действие
донельзя бесхитростно? Оба «Платипуса»
почти неотличимы? Контраргумент
один: «Посмотрите, какой тут
пластилин!».
Лепота
Системные требования
Pentium III 500 МГц 64 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Техническое отставание налицо —
после выхода первой части прошло
пять лет, да и локализаторы
припозднились с выпуском русской
версии. Допотопное разрешение 640x480
и простенькая анимация (буквально
пара кадров на объект) ужасно
расстраивают, а жутковатая музыка
навевает воспоминания о писклявых
перестроечных синтезаторах.
Недостаток новомодных эффектов
слегка компенсируют яркие цвета и
смешные модели. Комичные летающие
тарелки и дирижабли, весело
вспыхивающие неаккуратными
ошметками, сказочные домики,
зеленые холмы — окружение словно
взято из мультфильма. Вот только в
последней миссии, где пилоту
предстоит разгромить базу
захватчиков-инопланетян,
стилистика неожиданно меняется:
бал правят психоделические
фиолетовые и сиреневые оттенки, по
экрану гоняют гигантские глаза и
зубастые ящерицы. Назвать подобную
игру детской тяжеловато.
В бой идут одни утконосы
Поначалу Platypus 2, как и
любой порядочный сиквел,
притворяется, что в его арсенале
всего стало больше. На выбор с ходу
дают четыре летательных аппарата; у
модификаций истребителя разные
основные пушки, для них по-своему
действуют апгрейды. Мультиплеер
теперь рассчитан на троих (с мышкой,
клавиатурой и геймпадом). Но на этом,
похоже, изобретательский запал у
Citric Games кончился: вылеты ни капли не
изменились, уровней сложности даже
поубавилось — с трех до двух.
Если вы хоть однажды видели
скролл-шутер, то работа покажется
до боли знакомой. Мчимся по небу,
уклоняемся от ракет и мин,
расстреливаем врагов и здания,
собираем разноцветные звездочки,
чтобы временно усилить главный
калибр. Иногда неизвестные
благодетели присылают помощь на
воздушных шариках: оружие покруче,
защиту, призовые очки. Все
особенности нетрудно освоить за
минуту, а дальше одинаковые
сражения будут просто повторяться
раз за разом. Неиссякаемые патроны
и солидный запас жизней
окончательно освобождают мозг от
необходимости думать.
Карта состоит из пяти локаций:
заснеженный север, пустыня с
пальмами, вышеупомянутый оплот
пришельцев и т. п. Фоны нарисованы
аккуратно и изобилуют деталями.
Зато битвам разнообразие незнакомо.
Противники в большинстве своем
одни и те же, еще из оригинального
«Платипуса», новых
бонусов нет, боссы различаются
разве что крепостью брони.
Количество так и не переходит в
качество.
Слепила из того что было
На первых порах Platypus 2
очаровывает инфантильностью и
пластилиновостью. Ветераны
всплакнут, вспомнив старые добрые
времена. К сожалению,
посредственный внешний вид и
монотонный геймплей серьезно
укорачивают удовольствие.
1338 Прочтений • [Рецензия на игру Platypus 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]