Рецензия на игру Warhammer: Mark of Chaos - Battle March
Кто придумывает подзаголовки к
играм по мотивам вселенных Warhammer? Dark
Omen, Dawn of War, Soulstorm, Agents of Death, Chaos Gate…
Разные студии-разработчики, разные
жанры, разные эпохи — и совершенно
одинаковая эмоциональная
составляющая; в жестоком мире,
созданном «маньяками» из Games
Workshop, нет добра и зла, есть лишь
победители и побежденные. В
идеологическом смысле Battle March
ничем не отличается от собратьев.
Возьмите любой из многочисленных
аддонов к Warhammer 40.000: Dawn of War,
перенесите действие в антуражи Fantasy
Battles, разделите на два (все-таки
венгерской Black Hole далеко до
мастеров из Relic) и вы получите более-менее
верное представление о греховном
порождении Горка, Морка
и маркетингового отдела Namco Bandai.
Da orc boyz speak like diz
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере Warhammer: Mark of Chaos
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3.2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4 Гб на винчестере Warhammer: Mark of Chaos
Я неспроста упомянул «священные»
имена — ключевые роли в Battle March
отданы оркам и гоблинам.
Зеленокожие «бойз» всегда
придерживались правила «сначала
руби, потом думай», и
неудивительно, что у многих
возникает соблазн использовать их
в своих интересах. Героем
повествования стал могучий и
неустрашимый Горбаш. Пару месяцев
назад он сражался на арене,
развлекая знать темных эльфов, а
сегодня стоит во главе величайшего
в истории войска. Как такое могло
произойти? Спросите Лилаэт —
полуобнаженную красавицу-колдунью,
одержимую жаждой мести. Предыдущий
поход против Империи закончился
для нее поражением. Лилаэт
проиграла в битве с эльфийской
волшебницей, которая то ли из
жалости, то ли чтобы сильнее
унизить, отпустила ее домой.
Существует единственный способ
смыть позор и вернуть расположение
короля Малекита.
Оправившись от ран, Лилаэт за
огромные деньги выкупила Горбаша у
хозяев арены, отослала обратно в
родные пустоши и… освободила,
предварительно взяв с него клятву
собрать армию и развязать войну. Об
успехе предприятия позаботятся
диверсанты-ассассины, веками
оттачивавшие мастерство в вечном
холоде Наггарота.
Ворота крепостей внезапно
оказываются открытыми, пушки сами
собой замолкают. Главное — не
сходить с маршрута, отмеченного
специальными маячками. Куда он
ведет? Для нас с вами ответ очевиден,
но орки не умеют просчитывать на
несколько ходов вперед. Ни одному
«варбоссу» победы не
доставались столь легко. Слава
Горбаша растет с каждым днем, к нему
примыкают новые кланы, и кажется,
что остановить орду, направляемую
невидимой рукой, невозможно.
Скучно? Ничего не поделаешь,
разработчики не стремились изумить
свежестью мыслей и широтой
взглядов. В «техническом»
плане содержимое Battle March
еще тривиальнее: две «расы» да
линейная кампания (пара бонусных
миссий не в счет), которую нетрудно
завершить за день. Задания также
лишены оригинальности. Мы водим
свои «караваны» по неведомым
дорожкам, уничтожая все, что имело
наглость шевельнуться, а ИИ
беспечно размазывает войска по
карте, позволяя давить себя числом.
Заснеженные горы, выжженные
пустыни, милые городки и деревушки
средней полосы — география
приключений обширна, жаль,
изображение на экране не радует.
Авторы с гордостью заявляют об
улучшенной анимации дуэлей, хотя
это — как мертвому припарки; если не
знать заранее, не заметишь. Да и
кому охота добровольно пахать
носом землю? Большую часть времени
камера парит в поднебесье,
демонстрируя неприличную мазню из
серии «зеленые муравьи против
синих».
Колоритная внешность и «фирменный»
выговор не помешали оркам
превратиться в стандартную RTS-«фракцию».
Легкая пехота, тяжелая пехота,
лучники, копьеметатели,
кавалеристы верхом на боровах,
очаровательные гоблины-фанатики…
Темные эльфы — шаблонные «плохиши»,
чисто из принципа мечтающие
утопить мир в крови. Возможно, у них
есть логические оправдания
девиантного поведения, но
философия осталась за кадром. Оно и
правильно — кто станет вникать в
пространные рассуждения девицы,
одетой исключительно в боди-арт и
бронированные стринги? Впрочем,
главное отличие Druchii
— летающие юниты. При случае сразу
же нанимайте гарпий — грудастые «птички»
сполна отрабатывают вложенные
средства.
«Прокачка»? Пополнение
отрядов? Тактическая система?
Основные элементы игры ничуть не
изменились. Даже безобразно долгие
загрузки, раздражавшие в Mark of
Chaos, по-прежнему в строю.
Звериная харизма орков вытаскивает
первые уровни из омута банальщины,
однако чем дальше, тем хуже. Меня
доконала абсолютно разбитая карта-ловушка,
где армию Горбаша утюжат
окопавшиеся на неприступных утесах
артиллеристы. Одно дело — гонять
стремительно уменьшающееся войско
по низине, выслушивая комментарии в
духе «мы все умрем!», и совсем
другое — стоять в непростреливаемой
зоне и отражать вялые атаки
имперцев. Появление шамана, который
«спасает нас от неминуемой
гибели», усиливает комизм
ситуации. Вместо того чтобы
показать дорогу в светлое завтра,
старикашка бросается на ближайшую
группу врагов и дохнет, заставляя
переигрывать уровень с нуля (записываться
можно только на глобальной карте).
Еще примеры? Пожалуйста. Лилаэт
пытается сохранить перемещения
своих головорезов в тайне, потому
приказ окружить неприятельский
лагерь, прежде чем напасть,
выглядит логично — очевидцы нам не
нужны. А вот реализация… Для начала
мы должны подвести отряд к каждому
из четырех сидящих на деревьях
наблюдателей, затем — перехватить
гонцов и, наконец, добить
обороняющихся. Любая оплошность
приводит к повторному прохождению
занудного подготовительного этапа.
Я могу смириться со сложностью, но
не с тысячей искусственных
упрощений и глупостей! Почему
дозорные не в состоянии поднять
тревогу голосом или подать сигнал
как-то иначе? Что мешает длинноухим
пижонам отправить нескольких
всадников одновременно?..
Добравшись до финальной битвы, где
можно сделать выбор в пользу одной
из сторон, я с трудом смог решить, за
кого хочу играть: непроходимо тупой
Горбаш и чокнутая нимфоманка
Лилаэт вызывают одинаковое
отвращение.
Поклонников сетевых баталий ждет
более весомый аргумент «pro».
Сомневаюсь, что две дополнительные
«расы» (по три армии) вдохнут
жизнь в умирающий онлайн, но если вы
поднаторели в истреблении соседей
по сети, Battle March переходит
из разряда «oh, crap!» в «must
buy». На безрыбье и рак — рыба; Mark
of Chaos — практически
единственная современная фэнтези-RTS,
мало-мальски пригодная для
многопользовательских посиделок.
Знатоков оригинальной игры
наверняка порадует обилие мелких
изменений в балансе, новые юниты,
карты и модный нынче режим «World
Domination», сочетающий
стратегический и тактический
уровни. Странно, что нельзя
захватывать мир в одиночку — на
манер Warhammer 40.000: Dawn of War — Dark Crusade
и C&C 3: Kane's Wrath.
Спасибо мистеру Гейтсу
Посмотрим правде в глаза: главная
причина появления на свет этого
аддона — грядущая премьера версии
для Xbox 360, в которую войдут шесть «фракций»
и три кампании. В отдельном виде Battle
March представляет интерес лишь
для заядлых фанатов, при условии,
что они существуют. Все-таки
полтора года — серьезный срок для
заурядной RTS по лицензии.
1002 Прочтений • [Рецензия на игру Warhammer: Mark of Chaos - Battle March] [21.04.2012] [Комментариев: 0]