Sublustrum — вещь не для всех,
но вовсе не потому, что ее название
часто фигурирует в связке с «Тургором».
Просто широкая публика уже отвыкла
от такого рода проектов. Пятнадцать
лет назад, на волне коммерческого
триумфа Myst, потребитель
дивился на «сидюшные» игры и
охотно грыз садистские головоломки.
Сегодня этот рынок усох до размеров
тесной ниши.
Послание из прошлого
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Однако «Сублюструму»
в ней уютно. Классический
«point-and-click» с панорамным
обзором на 360°, вошедший в моду с
легкой руки Cryo. Архаичное по
нынешним меркам 1024х768. Причудливые
механизмы, чьи панели управления
расположены не ближе, чем за пару
экранов. Робкие очертания сюжета с
философски-экзистенциальной
подоплекой. Страницы чужих
дневников в роли главного
источника подсказок. Ощущение
старины усиливают безупречная
стилизация под эпоху 1930-х, блеклые
тона и мелькающие дефекты
кинопленки.
Впрочем, Phantomery Interactive вряд ли
стремилась к большему (хотя по
красивым интерьерам понятно: дайте
этим художникам бюджет какой-нибудь Myst 4, и они потрясут мир). Sublustrum
— очень камерная, личная история, в
которой нет места эпическому
размаху и толпе болтливых
персонажей. Один брат ищет другого
в глубинах подсознательной
реальности. Найдет ли? Спасет ли?
Шесть скромных локаций, где градус
сюрреализма и сложность задачек
дружно идут вверх, — и вы узнаете
ответ.
Если, разумеется, хватит терпения.
Подобно многим «мистоидам», Sublustrum
не шибко печется о том, чтобы
донести до нас принципы своей
вселенной, иногда вынуждая
действовать наугад. Чем дальше мы
уходим от привычных образов и
объектов, тем тоньше намеки и
непонятнее цели. Тяжко решать
проблемы, о которых даже не
догадываешься. У здешних
головоломок есть внутренняя логика
(порой безумная, но все же), однако
нащупать ее так же сложно, как и
дополнить смысловую цепочку «апельсин
— ??? — синхрофазотрон».
Свою лепту вносит неизбежный
«object hunting». Что приятного в
прочесывании ландшафта курсором,
лишь бы отыскать неприметную
железную палку или занесенный
снегом листок бумаги? Получается,
что заявленные 10 часов геймплея — не
столько прогулки по интересным
местам, сколько блуждания в черной
комнате. Боевой задор постепенно
угасает, сменяясь раздражением и
злостью на дизайнеров, схоронивших
ценную штуковину в темном углу.
Хотя знатоков, выросших на
продукции многочисленных
подражателей Cyan Worlds, не удивить
долгими шатаниями туда-сюда,
музыкальными пазлами (если медведь
в детстве на уши наступил — не
осилить!) и переключением тумблеров
от невесть-какой-фиговины.
Смерть под люстрой
Воистину: далеко не для всех. В
отличие от саундтрека, являющегося,
пожалуй, главным достоинством игры, —
впору издавать отдельным альбомом.
Мрачный эмбиент от Anthesteria смягчает
гнев и погружает в атмосферу печали
и воспоминаний о безвозвратно
ушедшем прошлом. Увы, этот воздух
слишком разрежен, чтобы его можно
было вдыхать полной грудью.
1150 Прочтений • [Рецензия на игру Outcry] [21.04.2012] [Комментариев: 0]