Рецензия на игру Scallywag: In the Lair of the Medusa
«Nothing beats our games.
Absolutely nothing». Девиз издательства Shrapnel Games
Английское слово «scallywag»
переводится на русский в том числе
и как «заморыш». По иронии
судьбы оно идеально характеризует
одноименную игру. На сайте Shrapnel Games
в разделе «Заметки дизайнера»
опубликовано длинное
послание от ее автора Скотта
Уэйклинга (Scott Wakeling), трудившегося
над Scallywag в свободные от
основной работы часы. История о
студенте-выпускнике, который попал
в большую компанию, жестоко
разочаровался и ушел в сектор
деловых программ, параллельно
пестуя личные мини-проекты, звучит
трогательно, но не объясняет,
почему его творение мутировало в
коммерческий продукт.
Приключения заморыша
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 120 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.5 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 120 Мб на винчестере
Ибо Scallywag — товар «для
внутреннего употребления».
Играли в NetHack, Ancient Domains
of Mystery или MUDы? Представьте то
же самое, только в пустынных
3D-лабиринтах из двух-трех текстур,
по которым бродит спрайтовый герой
и почти на автопилоте истребляет
плоскую нечисть. Классов, умений и
прочих радостей нет; наш подопечный
«прокачивается» медленно и сам
по себе, а мы кормим его грибами,
лечим дохлыми крысами, поим элем и
снабжаем оружием. Задача каждого
уровня неизменна: отыскать веревку,
найти выход, спуститься ниже, и так —
до 80-го «этажа», где живет
Медуза из подзаголовка.
Главное — не зевать. Фонарь,
прогоняющий тьму, расходует масло.
Если счетчик на нуле, а в инвентаре
не завалялись запасные пузырьки, —
game over, начинаем приключение заново
или с автосейва на старте этапа
(других способов сохранения не
предусмотрено). Ну а поскольку
карты и предметы создаются
случайно, никогда не угадаешь,
сколько заветных склянок подсунет
генератор. То ничего, то четыре
штуки подряд. Низко висящая камера
усложняет дело — приходится тратить
драгоценные секунды на вращение
обзора и поиск удобных точек для
тыкания курсором (WASD для хождения?
Еще чего!). Как хорошо, что эта идея
не осенила в свое время Blizzard North!
Зачем?
В заключение, наверное, надо
порадоваться за программиста,
сбежавшего от молоха бездушной
индустрии и нашедшего применение
своим навыкам, но мысль о том, что то
же самое было сделано в миллиард
раз лучше задолго до Scallywag,
не дает покоя. Кому придет в голову
выкладывать $29,95 за грубую
доморощенную поделку, пусть и с
полностью открытыми ресурсами,
когда в магазинах давно лежит
уцененная Diablo 2, а DOSBox без
проблем запускает всю классику
«подземельного» жанра? У
манчкинов и вовсе есть Progress Quest…
865 Прочтений • [Рецензия на игру Scallywag: In the Lair of the Medusa] [21.04.2012] [Комментариев: 0]