Поклонники глобальных стратегий
давно мечтают о качественном
проекте, посвященном современной
геополитике. Даже такие мастера
жанра, как Paradox Interactive, не рискуют
занять пустующую нишу.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Самая успешная игра, охватывающая
все грани существования
государства, — это Victoria: An Empire
Under the Sun, однако она моделирует
эпоху промышленной революции, с
середины XIX по начало XX века. А Hearts
of Iron 2 отлично передает дух
Второй мировой и зари холодной
войны, оставляя за кадром жизнь в
тылу.
Дизайнеры Paradox прекрасно понимают,
что не смогут объять необъятное.
Постиндустриальное общество
устроено на порядок сложнее
предшественников. Чтобы перенести
его на экраны мониторов,
недостаточно нарисовать
разноцветные карты и вбить в базу
данных цифры из справочников.
Создавая модель мира на рубеже
веков, трудно удержать баланс между
глубиной проработки и удобством
управления. Некоторые проекты (скажем, SuperPower 2) получаются
поверхностными и скучными. Geo-Political
Simulator — пример иной крайности.
Ее авторы увлеклись гигантизмом.
Кризис перепроизводства
Масштабы Geo-Political Simulator
впечатляют, несмотря на то, что
статистические сведения кишат
ошибками, а названия партий и
фамилии их глав — плод фантазии
разработчиков. Копаться в зарослях
таблиц и графиков интересно, хотя
для игры такой объем информации
избыточен. На фоне подтянутых
произведений Paradox и AGEod «лишний
вес» бросается в глаза. Лидер
нации определяет бюджет,
подписывает торговые соглашения,
субсидирует производство,
развивает инфраструктуру,
формирует правительство, сражается
за привязанность электората,
участвует в дипломатических
беседах, командует спецслужбами и
армией… При желании он может
переписать законодательство под
себя.
Этим же нужно заниматься и в любой
другой глобальной стратегии, но
здесь царит засилье мелочей. Внизу
экрана расположены 11 кнопок
министерств, открывающих окна с
кипой закладок. За каждой из них
скрыты десятки «ползунков».
Там, где стоило обойтись
регулятором общих затрат на
медицину, все разложено по полочкам:
на борьбу с раком, СПИДом и
генетическими заболеваниями,
вакцинацию, гигиену, помощь
инвалидам и так далее. Держать в
голове столько подробностей — целое
испытание. Приходится действовать
по наитию, а не принимать
взвешенные решения. При этом в Geo-Political
Simulator нечего делать без более-менее
сносных знаний по экономике и
политологии. Вокруг настоящих
президентов и премьеров вьются
стайки помощников, однако нас не
балуют всплывающими подсказками и
электронными ассистентами.
В недрах меню спрятано немало
любопытных опций (подтасовать
результаты голосования, сменить
тарифы на патенты и т. п.). Увы,
последствия многих поступков
ничтожны, или их тяжело предсказать.
Гораздо рациональнее подобрать
несколько эффективных приемов и
забыть обо всех прочих.
Неуместнее всего выглядит
система персонажей. Строго говоря,
игрок руководит не державой, а ее
правителем. К сожалению,
возможность лично вести переговоры
или собирать компромат на
оппонентов — забавная, но
совершенно ненужная шелуха.
Перегружая и без того сложный
проект, она не добавляет ему
интересности.
Проблема-2008
В расчете на бесплатную рекламу Geo-Political
Simulator выпустили в странах,
готовившихся к президентским или
парламентским выборам. Вслед за
Францией и Испанией игра вышла и у
нас. Обложка локализованной версии
уверяет, что в «Выборы-2008:
Геополитический симулятор»
входят кампании, основанные на
темах, наиболее актуальных для
современной России. По мнению EverSim,
отечественных потребителей
волнуют третий срок Пу… простите,
Ивана Ивановича и новый виток
терроризма на Кавказе. В одном из
вариантов раскол в правящей партии
привел к власти кандидата от
оппозиции (теперь он должен найти
общий язык с враждебно настроенной
Думой).
В остальных сценариях доступна не
только Россия. Набор миссий
разнообразен: расширить территорию,
выиграть выборы в сложной ситуации,
принять необходимый закон. Есть и
довольно оригинальные поручения —
например, завести роман. Правда,
едва задав цели, EverSim умыла руки.
Помимо природных и техногенных
катастроф, в мире почти ничего не
происходит. Не спасают даже «случайные
события», освещаемые в
виртуальной газете. Если не искать
неприятности, развязывая
захватнические войны и начиная
радикальные реформы, неторопливый
темп быстро вгонит в сон. Кнопки «промотать
день/неделю/месяц» — самая
характерная черта интерфейса.
* * *
Громоздкая и неряшливая Geo-Political
Simulator пострадала из-за амбиций
своих создателей. Впрочем, ее рано
списывать со счетов — возможно,
спустя пару-тройку серий,
приуроченных к очередным выборам,
авторы смогут довести ее до ума.
1174 Прочтений • [Рецензия на игру Geo-Political Simulator] [21.04.2012] [Комментариев: 0]