По мудрому замечанию классика,
«всякому безобразию есть свое
приличие». Стратегия на базе «Блицкрига
2», в которой отряд X-Com… в
смысле, X-Team борется с орками из Warhammer
40.000, киборгами из Quake
и террористами из «Подставьте-название-любимого-шутера»,
— это перебор. Треш. Дурновкусие.
Моветон. Вместо скромного
незапоминающегося середнячка (к
ним относились рожденные в стенах
N-Game Studios курская
и сталинградская
«велобитвы») — смелый и
амбициозный кандидат на «Доску
позора».
X-Com 40.000: Dawn of Blitzkrieg
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2 Гб на винчестере
CGI-заставка про орочьего «варбосса»
— слабая и бессмысленная пародия на
знаменитый мультик из Dawn of War.
Сюжет приходится черпать из
электронного руководства. В 2010 году
на Землю напали подлые пришельцы с
планеты Хог: мильзоры (пресловутые
орки с лучеметами), их деспотичные
хозяева сарты, огнедышащие
гусеницы, гигантские скорпионы и
прочие элементы фантастических
боевиков категории «Ж».
Чужаков привлекли колоссальные
запасы воды — одного из наиболее
ценных ресурсов в галактике. Однако
удивительно другое. Незадолго до
начала войны правительства
крупнейших стран создали секретную
международную организацию для
противодействия возможному
вторжению из космоса. Случайное
совпадение? Или сильные мира сего
знали о скором визите «братьев по
разуму»? Обволакивающую тьму
глобального заговора рассеивают
пошлости вроде египетских пирамид,
откуда гуманоиды качают энергию
«не-жизни», и Стоунхенджа,
тысячелетиями скрывавшего тайны
бытия.
Наш герой далек от большой науки и
политики. Вертолет, в котором он
куда-то там летел, был коварно сбит
над пустыней. К счастью, настоящему
спецназовцу непросто сломать
хребет. Выбравшись из-под обломков
и прихватив валяющийся рядом
рюкзак, будущий спаситель
человечества отправляется…
правильно, спасать человечество.
Каким образом? Зависит от класса.
Солдат матерится и стреляет, агент
быстро бегает и лечит союзников,
паранорм уничтожает врагов силой
мысли. Специализация — не менее
важный аспект, ведь она определяет
первоначальное оружие (сменить его
вы сможете очень нескоро) и набор
активируемых вручную умений.
Памятуя об особенностях «Блицкрига»,
я выбрал снайпера и не прогадал.
Тестировал кто-нибудь готовый
проект или нет, но проходить его с McMillan
TAC-50 в руках — все равно что
пользоваться узаконенными «читами».
Главное — нарочно не лезть в пасть
льва, да подбирать незаметные
невнимательному взгляду патроны и
аптечки. Близорукие недруги не
видят дальше своего носа, позволяя
безнаказанно ликвидировать целые
батальоны. За каждое убийство
положены очки опыта. Тратьте их с
умом, и снайперская винтовка
превратится в универсальную
суперпушку, насквозь прошивающую
толстенную броню и наносящую
огромные повреждения. Бах!
Зеленокожее чучело с гранатометом
оседает на горячий песок. Бах! Бах!
Диковинный «марсианский» танк
разлетается на куски.
Едва наши коллеги овладеют
навыком маскировки, играть станет
еще проще. Впереди жмет разведчик-невидимка,
следом ползет супермен с ружьишком
— пассивный AI не в состоянии
противостоять сладкой парочке.
Миссии редко выходят за рамки «пойди
туда-то и убей всех по пути». Мы
«зачищаем» подземный храмовый
комплекс (с обязательными реками
лавы), помогаем бедуинам прогнать
«демонов», захвативших
единственный на многие километры
оазис, разбираемся с майором-ренегатом,
добываем артефакт… В Египте нас
встречают пирамиды и фиолетовые
верблюды, в Великобритании —
неизменный Стоунхендж, во Франции —
ученый-лягушатник, в России —
березки и снег. Жаль, что это никак
не отразилось на игровом процессе.
Идем и убиваем, убиваем и идем. Даже
смерть не остановит поступательное
движение. Чуток повалявшись в грязи,
несостоявшиеся «люди в черном»
вправляют кишки и вновь идут в
атаку — поражение тут фиксируют,
только когда весь отряд лежит без
сознания.
Время от времени X-Team
вспоминает о своих военно-технических
корнях, вынуждая возводить некое
подобие базы. Металлургический
завод (производит ресурс №1), завод
микрочипов (производит ресурс №2),
танковый завод, казарма… Неужели
все? Ну да. Авторы предпочли забыть
о возможностях, которые
предоставляет движок второго «Блицкрига»,
превратив рядовых юнитов в
пушечное мясо. Одинаковая толщина
брони спереди и сзади, свободная
стрельба через препятствия,
интеллект одноклеточной бактерии.
Примитивная RTS, недоделанная RPG.
И так везде. Скучные диалоги,
предсказуемый и бездарно поданный
сюжет, мертвый мир. Оружия и вещей
чудовищно мало. Полтора десятка
разномастных «стволов», пучок
боевых имплантов для паранормов-псиоников
да три бронекостюма; разработчики
явно не играли в Diablo и не
подозревают, сколько радости
доставляет возня со шмотками. А
может, кое-кто намеренно делал
дешево и плохо? Запускается? Не
вылетает? И то хорошо. Если
взглянуть на X-Team под таким
углом, многие вопросы отпадают. Да,
графика страшная. Да, мультиплеера
нет. Чай, не Европа.
Спасибо, не надо
Жуткая, изобилующая штампами
любительщина. X-Team скорее
смахивает на неудачный фанатский
мод, чем на полноценную игру, только
моды создают и распространяют
бесплатно. Впрочем, шоу еще не
закончилось. За сценой уже
копошится «мозговитый
русский китч» от той же N-Game, и,
судя по запаху, остальные
завсегдатаи отечественных помоек
тоже не заставят себя ждать. Как
говаривал щедрый на афоризмы Виктор
Степанович Черномырдин, «если
делать — так по-большому».
836 Прочтений • [Рецензия на игру X-Team] [21.04.2012] [Комментариев: 0]