Рецензия на игру Age of Rifle & Musket: The Mexican-American War...
HPS Simulations — специалисты по
архаичным воргеймам. Тем не менее, у
этой компании есть повод для
гордости — ее каталог содержит
солидные подборки игр по Второй
мировой, Гражданской войне в США,
походам Наполеона и возможному
конфликту между НАТО и странами-участницами
Варшавского договора. Попадается и
экзотика — например, серия «Ранние
американские битвы», недавно
пополнившаяся The Age of Rifle & Musket: The Mexican-American War.
Lone Star
Системные требования
Pentium III 500 МГц 64 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Война 1846-1848 гг. плохо известна не
только в России, но и в Соединенных
Штатах. Ее скрыла тень более
страшной трагедии — междоусобицы
Севера и Юга (по сходной причине «незнаменита»
агрессия СССР против Финляндии). На
самом деле значение тех событий
очень велико. Проиграв, Мексика
отказалась от территориальных
претензий к Техасу и передала США
почти половину своих земель. Кроме
того, в The Mexican-American War
угодила техасская революция 1835-1836
гг., ставшая прелюдией горьких
поражений Мексики.
С точки зрения тактики новинку
трудно отличить от проектов «наполеоновского
цикла» HPS Simulations. Правда, скромные
масштабы противостояния в Новом
Свете сыграли на руку
разработчикам: гибель пары бойцов
при перестрелке отрядов из 30
человек — это нормально (в других
играх Джона Тиллера к таким же
потерям приводила штыковая схватка
целых батальонов).
The Mexican-American War повезло и
со сценариями. Раньше борьбу Техаса
за независимость можно было
увидеть разве что в Victoria: An Empire
Under the Sun. Познакомившись с
хроникой тех лет, довольно
интересно самому штурмовать
крепость Аламо, мстить мексиканцам
за казнь ее защитников или
устраивать первый в истории США
морской десант. Всего тут
представлено 72 сражения, включая
различные гипотетические варианты.
Впрочем, не стоит обольщаться.
Отдельные проблески не вытянули MAW
из болота. Странное сочетание
громоздкого интерфейса, внимания к
деталям и графики, устаревшей на
десятилетие, — типичный воргейм Тиллера.
Страшно сказать — основным методом перемещения армий до сих пор являются «шажки» по
одной клеточке.
* * *
Пристойная игра по меркам HPS
Simulations, но потратить $49,95 можно куда
более увлекательно и разнообразно.
668 Прочтений • [Рецензия на игру Age of Rifle & Musket: The Mexican-American War...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]